Пример психолого-педагогической характеристики на подростка
материал по психологии

Спевакова Ольга Владимировна

Представлена примерная характеристика на подростка с легкой степенью УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_harakteristiki.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

учащейся __ класса

МКОУ «Любимовская СОШ»

Большесолдатского района Курской области

________ФИО_____,

_______ года рождения,

проживающей по адресу:

________________________

В МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа» ________  пришла обучаться с 01.09.2013 года. В 2017 году была направлена на ПМПК в г. Курск.  По обследованию ПМПК было вынесено коллегиальное заключение: _____ является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в специальных условиях для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации. ______ переведена в _  класс по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения.

По состоянию здоровья девочка имеет пятую медицинскую группу, физкультурная группа – специальная.

Развитие познавательных процессов ниже возрастной нормы. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители, из-за чего делает ошибки. Требуется время на врабатываемость. Память на логически структурированный материал  снижена. Слабость памяти  проявляется не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведении. Мышление инертное, конкретное. Речь развита хорошо. Девочке сложно организовать целенаправленную деятельность, что связанно со слабым развитием волевых процессов. Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений.

Эмоционально неустойчива, повышено беспокойство, неуверенность в себе, тревожность. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. В некоторых ситуациях возможны импульсивность, грубость, которые носят защитный характер. Во время спора может проявить эмоциональность, импульсивность, обиду, упрямство.

У ____ познавательные мотивы снижены. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под контролем со стороны педагогов. Активность, работоспособность на уроках зависит от ее настроения. В состоянии утомления может совсем отказаться от работы.

Письменные работы по русскому языку выполняет грамотно по всем разделам: орфографии, пунктуации, грамматики. Теорию языка знает частично. Записи в тетрадях старается делать аккуратно.  Читает с интересом, но монотонно. Пересказывает прочитанное и отвечает на вопросы по тексту с помощью учителя. При заучивании стихов испытывает трудности. Темп чтения в пределах нормы. По всем предметам имеет оценки «хорошо» и «отлично». Учебную программу усваивает. Домашнее задание выполняет добросовестно, аккуратно при помощи и контроле родителей.

По натуре девочка добродушна, спокойна, к конфликтам не склонна, но отличается общей пассивностью,  безынициативностью. Трудностей в общении со сверстниками не наблюдается. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми, ответственно относится к  выполнению поручений. Классные и общешкольные мероприятия посещает. ____ соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Занятия без уважительной причины не пропускает. На замечания взрослых реагирует всегда адекватно, в конфликтных случаях с учителями и обучающимися не замечена. Внешний вид соответствует требованиям школы: опрятная, имеет сменную обувь, спортивную форму, все учебные принадлежности.

____ воспитывается в полной семье. Атмосфера в семье дружелюбная, благоприятно сказывается на развитии и психологическом состоянии девочки. Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью, уделяют большое внимание воспитанию и обучению, поддерживают связь с классным руководителем, посещают классные собрания, интересуются результатами обучения дочери.

Директор МКОУ «Любимовская СОШ»             __________ В.И. Алтухов

Педагог-психолог                                                   __________ О.В. Спевакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания

Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих девиантное поведение "Подросток"

Девиантное поведение - это отдельный поступок или система поступков личности, нарушающих сложившиеся в данном обществе социально-психологические, нравственные или культурные нормы. Цель программы...

Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков

Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную  практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных уча...

Организация психолого-педагогической работы детей и подростков с РАС

В данной статье рассматривется организация психолого-педагогической работы детей и подростков с РАС...

Модель психолого- педагогического сопровождения семейной социализации подростков «группы риска».

   Объектом  исследования является процесс семейной социализации подростков  «группы риска».     Предмет исследования – психолого-педаг...