Владею своими эмоциями
план-конспект по психологии

Наталья Истигечева

тренинговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladeyu_svoimi_emotsiyami.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Владею своими эмоциями»

Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств.

Форма проведения: тренинговое занятие.

Материалы и оборудование:  карточки с заданиями,  эмоциями, клубок ниток.

Процедура проведения:

Педагог-психолог: «В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других; это источник благополучного общения, толерантности, взаимности.

Эмоции – это выражение нашего отношения   к   происходящему вокруг или внутри нас. Важно научиться понимать и проявлять свои чувства, распознавать эмоции других людей и правильно на них отвечать».

Разминка. Упражнение для знакомства «Паутина»

Инструкция: обучающиеся сидят на стульях, образуя круг. Педагог-психолог, держа в руках клубок шерсти, находит конец, зажимает его в руке и бросает клубок обучающемуся и называет свое имя. Обучающийся говорит свое имя и имя того, кому бросает клубок. Когда нить оказывается в руках у каждого, получается паутина, связывающая обучающихся друг с другом. Потом клубок отправляется в обратный путь.

Вопросы для обсуждения:

= трудно ли было добиться единства мнений? Почему?

= всегда ли было необходимо прийти к единому мнению?

= все ли остались довольны результатом?

Педагог-психолог: 

=Для чего нужны нам эмоции?

Эмоции и их выражение нужны нам для того, чтобы окружающие лучше понимали, что с нами происходит и могли нам помочь или поддержать. Помощь и поддержка бывают нужны нам, когда мы расстроены или грустим, когда что-то не получается или мы злимся так сильно, что невозможно эту злость держать в себе.

Педагог-психолог: В жизни каждого из нас есть люди, к которым мы обращаемся, когда поссорились с другом, когда у нас что-то не получается или нужен совет или поддержка.

= Что это за люди?

= К кому вы можете обратиться за помощью?»

Возможные ответы детей: родители; братья и сестры; другие родственники (перечислить); друзья; иногда родители друзей; учителя; тренер.

= «А к кому мы не будем обращаться?»

Возможные ответы детей: случайные прохожие; пожарные; полиция.

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим, как вы сможете продемонстрировать свое настроение. Я буду называть движения, а вы изобразите настроение:

= покапаем, как мелкий и частый дождик;

= а теперь как тяжелые, большие капли;

=       полетаем, как воробей;

=  а теперь – как чайка,

= как орел;

= походим, как старая бабушка;

= попрыгаем, как веселый клоун;

= пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить;

= осторожно подкрадемся, как кошка к птичке;

= пощупаем ногой кочки на болоте;

= задумчиво пройдемся, как рассеянный человек;

=    улыбнемся соседу, что рядом с вами».

Упражнение «Тренируем эмоции»

Теперь нужно разделиться на две команды. Каждая команда   вытягивает карточки   с   заданиями, один   обучающийся из    команды    выполняет    одно    задание.    Оценивается    правильность    показа и выразительность эмоций и чувств.

Примеры карточек

Улыбнись, как: кот на солнце; как будто ты увидел чудо

Улыбнись, как хитрая лиса; как радостный ребенок

Испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу

Испугайся, как котенок, на которого лает собака

Устань, как муравей, притащивший большую муху

Устань, как человек, поднявший тяжелый груз

Упражнение «Горный дождь»

Педагог-психолог: предлагает всем обучающимся встать и повторять за ним движения.

В горах поднялся ветер (ведущий потирает ладони); 

начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам);

а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

капли падают на землю (щелчок пальцами); 

тихий шелест ветра (потирание ладоней);

солнце (руки вверх).

Упражнение «Показываем эмоции»

Педагог-психолог: «Важно уметь показать эмоции и распознать их. Один обучающийся из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами, а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание». Командам раздаются карточки.

ГРУСТЬ

ЗЛОСТЬ

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

ГОРДОСТЬ

УСТАЛОСТЬ

 БЕЗРАЗЛИЧИЕ

УДИВЛЕНИЕ

ВОЛНЕНИЕ

Обучающиеся из каждой команды показывают изображенные на карточках   эмоции.

Стрессоустойчивость личности – способность противостоять трудностям окружающего мира. Это комплексное качество, позволяющее выносить психологические и физиологические нагрузки без ущерба для собственной психики и здоровья, а также без вреда для окружающих.

Памятка «Как справиться со стрессом» (памятку показать и рассказать, оставить в классе на стенде)

Заключительное упражнение «Надувной шар»

Педагог-психолог: «Я попрошу всех взяться за руки и представить, что мы одно животное.

-Давайте прислушаемся к его дыханию.

-Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо.

-Послушаем, как бьется сердце этого животного.

-Положите руку на сердце.

-Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Педагог-психолог: А сейчас я  попрошу вас всех дружно показать ту эмоцию, которую вызвал у вас наш урок. Показываем – вам было радостно, грустно, интересно, а может, вы заскучали?

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия

Улыбнись, как: кот на солнце; как будто ты увидел чудо

Испугайся, как ребенок, потерявшийся

 в лесу

Устань, как муравей, притащивший большую муху

Улыбнись, как хитрая лиса; как радостный ребенок

Испугайся, как котенок, на которого лает собака

Устань, как человек, поднявший тяжелый груз

ГРУСТЬ

ГОРДОСТЬ

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

ЗЛОСТЬ

УСТАЛОСТЬ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

УДИВЛЕНИЕ

ВОЛНЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как управлять своими эмоциями.

Расширить и уточнить  представления детей об эмоциях....

консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции

консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции...

Конспект классного часа по теме: «Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»

Ознакомление учащихся с понятием "Конфликт", со способами управления своими эмоциями и чувствами....

Как управлять своими эмоциями?

Презентация для проведения классного часа...

Как управлять своими эмоциями

Как управлять своими эмоциями...

Как помочь ребенку владеть своими эмоциями

Как научить ребенка владеть собой...

Психологическая мастерская "Примите свои эмоции. Овладение навыками саморегуляции".

Методическая разработка психологической мастерсткой может быть полезна психологам школы для проведения тренинга саморегуляции с педагогами школы....