"Играя, внимание развиваем"
план-конспект по психологии
Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания ).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Активизировать слуховое и зрительное, пространственное восприятие и внимание.
Коррегировать мыслительные процессы.
Развить познавательную и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.
Воспитание уверенности в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_vnimanie_razvivaem.docx | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Педагог-психолог Куликова Галина Витальевна
высшая квалификационная категория
апрель 2021г 3 класс
Тема: "Играя, внимание развиваем".
(4 класс)
Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания ).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Активизировать слуховое и зрительное, пространственное восприятие и внимание.
Коррегировать мыслительные процессы.
Развить познавательную и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.
Воспитание уверенности в своих возможностях.
Оборудование:
Интерактивная доска, карточки, тетради, мультимедийное сопровождение.
Тип урока: Урок путешествие.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
Приветствие. Психологический настрой на занятие.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем занятии. Давайте поприветствуем друг друга, повернемся друг другу и улыбнёмся. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседа, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Молодцы. Присаживайтесь.
Ребята, послушайте, какая тишина. Это в школе начались занятья. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе. А сейчас я хочу узнать, с каким настроением пришли на наше занятие. У вас на столе лежат смайлики с разным настроением. Выберите и покажите свое настроение.
(показывают свой смайлик)
Основная часть. Тема нашего занятия «Играя, внимание развиваем! ». Давайте вспомним, что такое внимание? Для чего оно нужно человеку? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем развивать наше внимание, выполняя различные задания.
А вы любите путешествовать? (ответы детей).
Игра с мячом. Я буду задавать вопросы, бросив вам мяч, а вы обратно бросив мяч отвечать.
-Назовите, на каком транспорте можно путешествовать?
- Куда можно отправляться в путешествие?
- Какие фрукты ты возьмешь с собой?
А вот на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, сейчас угадаете вы. Загадывание загадки.
Верно, мы поедем на автобусе.
Задание 1 «Собери картинку»
Вот наш автобус, но чтобы мы поехали, его надо отремонтировать (собрать), составьте его из частей.
Учащиеся собирают разрезную картинку «Автобус»
Молодцы ребята, все были внимательны и хорошо справились с заданием. Посмотрите, какой красивый получился у нас автобус
Упражнение на развитие слухового внимания «Сигнал автобуса»
А теперь давайте вспомним, как подает сигнал автобус. (включаю звук). И повторим его сигнал громко и тихо. А как вы думаете зачем мы вспоминали сигнал автобуса. (ответы детей). Правильно, что бы быстро вернуться в автобус,
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. А во время движения автобуса мы с вами поиграем.
Игра на внимание «Земля, воздух, вода»
Дети встают из-за парт. Когда бросаю мяч и произнесу одно из 3-х слов, вы должны:
Земля - назвать наземный транспорт; вода – водный транспорт; воздух – воздушный транспорт.
Задание 2. «Соедини по цифрам и раскрась»
Соедините по цифрам в порядке возрастания, начинаем работу с какой цифры? Сначала работаем простым карандашом, а разукрасить по образцу.
Задание 3 «Найди два одинаковых автобуса»
Перед вами картинка с автобусами, вам необходимо внимательно посмотреть и найти среди них два абсолютно одинаковых автобуса.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Крутит – крутит колесом
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Крутит – крутит руль, руль
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Дворниками бжик-бжик, бжик- бжик ( параллельно двумя руками влево- вправо)
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Крутит – крутит колесом
Двери открываются-
Двери закрываются (ладошки сводят и разводят)
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Крутит – крутит колесом
Едет, едет наш автобус (дети вращают кулаки)
Всем сигналит бип-би-бип (нажимают себе на нос)
Задание 4 Графический диктант «Машина»
Задание 5 «Найди отличие» Посмотрите внимательно на картинки и обведите 10 отличий.
Физминутка
На лошадке ехали (Шагаем на месте)
До угла доехали
Сели на машину (Бег на месте)
Налили бензину.
До остановки доехали (Приседание)
Стоп! Стоп! Разворот (Поворот кругом)
Вот, и нас автобус ждет! (Хлопаем в ладоши)
Автобусом мы ехали
И до леса доехали. (Шагаем на месте)
Автобус дальше не везет;
Надо сесть на самолет.
Самолет летит
В нем мотор гудит (Руки в стороны, полетели)
У-у-у-ф
Упражнение развитие слухового внимания «Исключи лишнее »
Раскрасьте лишний предмет
Я буду говорить ряд слов, а вы найдите лишнее не подходящее ко всем остальным:
- Лодка, автобус, трактор, автомобиль;
- Мотор, колесо, транспорт, фара;
- Автобус, трамвай, троллейбус, пассажир;
- Тюльпан, ромашка, василек, ель;
- Заяц, лиса, волк, корова.
Рефлексия: И так наше путешествие подошло концу. Ребята мне бы хотелось услышать от вас, как вы себя ощущали во время нашего занятия.
Спасибо вам, ребята, вы все сегодня хорошо работали и были очень внимательны. Приготовили ладошки и дружно прохлопаем: «Мо-ло-дцы! Раз-два-три-четыре – пять, скоро встретимся опять». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Играй, двигайся, развивайся"
Занятие имеет целью продолжать формировать знания и представления о правилах подвижных игр, о необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях физическими упражнениями; Содействов...
Проект "С пальчиками играем речь развиваем"
Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, масс, игр, упражнений. Развитие графо моторных навыков....
Презентация "Играем пальчиками - развиваем речь"
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы, он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью....
Играя пальчиками, развиваем речь
Играя пальчиками, развиваем речь...
"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)
Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе....
Буклет для родителей "В игры играем - память развиваем"
В своей работе использую памятки для родителей в виде буклетов....
«В игры играем – речь развиваем»
Начинаем говорить, играяИгра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог...