"Играя, внимание развиваем"
план-конспект по психологии

Галина Витальевна Куликова

Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания ).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Активизировать слуховое и зрительное, пространственное восприятие и внимание.

Коррегировать мыслительные процессы.

Развить познавательную и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.

Воспитание уверенности в своих возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_vnimanie_razvivaem.docx581.5 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

                                                                                        Педагог-психолог   Куликова Галина Витальевна

                                                                                          высшая  квалификационная категория

                                                                                                 апрель 2021г 3 класс

Тема: "Играя, внимание развиваем".

(4 класс)

Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания ).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Активизировать слуховое и зрительное, пространственное восприятие и внимание.

Коррегировать мыслительные процессы.

Развить познавательную и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.

Воспитание уверенности в своих возможностях.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки, тетради, мультимедийное сопровождение.

Тип урока: Урок путешествие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

Приветствие. Психологический настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем занятии. Давайте поприветствуем друг друга,  повернемся друг другу и  улыбнёмся. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседа, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Молодцы. Присаживайтесь.

Ребята, послушайте, какая тишина. Это в школе начались занятья. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.   А сейчас я хочу узнать, с каким настроением пришли на наше занятие. У вас на столе лежат смайлики с разным настроением. Выберите и  покажите свое настроение. G:\задания\смайлы\slide-0.jpg 

(показывают свой  смайлик)    

Основная часть.  Тема нашего занятия  «Играя, внимание развиваем! ». Давайте вспомним, что такое внимание? Для чего оно  нужно человеку?  (ответы детей). Сегодня мы с вами будем развивать наше внимание, выполняя различные задания.

А вы любите путешествовать? (ответы детей).

Игра  с мячом.  Я буду задавать вопросы, бросив вам мяч, а вы обратно бросив мяч  отвечать.

-Назовите, на каком транспорте можно путешествовать?

- Куда можно отправляться в путешествие?

- Какие фрукты ты возьмешь с собой?

А вот на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, сейчас угадаете вы. Загадывание загадки.

Верно, мы поедем на автобусе.

Задание 1 «Собери картинку»

Вот наш автобус, но чтобы  мы поехали, его надо отремонтировать (собрать), составьте его из частей.

Учащиеся собирают разрезную картинку «Автобус»

Молодцы ребята, все были внимательны и хорошо справились с заданием. Посмотрите, какой красивый получился у нас автобус

Упражнение на развитие слухового внимания «Сигнал автобуса»

А теперь давайте вспомним, как  подает сигнал  автобус. (включаю звук).  И повторим его сигнал громко и тихо. А как вы думаете зачем мы вспоминали сигнал автобуса.  (ответы детей). Правильно, что бы быстро вернуться в автобус,

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. А во время движения автобуса мы с вами поиграем.

Игра на внимание «Земля, воздух, вода»

Дети встают из-за парт. Когда бросаю мяч и произнесу одно из 3-х  слов, вы должны:

Земля - назвать наземный транспорт; вода – водный транспорт; воздух – воздушный транспорт.

Задание 2. «Соедини по цифрам и раскрась»

Соедините по цифрам в порядке возрастания, начинаем работу с какой цифры? Сначала работаем  простым карандашом, а разукрасить по образцу.

 C:\Users\Псхилог\Desktop\задания\дорисуй\yellow-bus-dot-to-dot.png

Задание 3  «Найди два одинаковых автобуса»

Перед вами картинка с автобусами, вам необходимо внимательно посмотреть и найти среди них два абсолютно  одинаковых автобуса.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Крутит – крутит колесом

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Крутит – крутит руль, руль

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Дворниками бжик-бжик, бжик- бжик ( параллельно  двумя руками влево-   вправо)

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Крутит – крутит колесом

Двери открываются-

Двери закрываются  (ладошки сводят и разводят)

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Крутит – крутит колесом

Едет, едет наш автобус (дети  вращают кулаки)

Всем сигналит бип-би-бип  (нажимают себе на нос)

Задание 4  Графический диктант «Машина»

C:\Users\Псхилог\Desktop\задания\графический диктант\mashina1.png

Задание 5  «Найди отличие» Посмотрите внимательно на картинки и обведите 10 отличий.

C:\Users\Псхилог\Desktop\задания\найди одиноковые\golovolomli-naydi-otlichie-33.jpg

Физминутка

На  лошадке ехали         (Шагаем на месте)

До угла доехали

Сели на машину           (Бег на месте)

Налили бензину.

До остановки доехали            (Приседание)

Стоп! Стоп! Разворот        (Поворот кругом)

Вот, и нас автобус ждет!    (Хлопаем в ладоши)

Автобусом мы ехали

И до леса доехали.        (Шагаем на месте)

Автобус дальше не везет;

Надо сесть на самолет.

Самолет летит

В нем мотор гудит      (Руки в стороны, полетели)

У-у-у-ф

Упражнение   развитие  слухового внимания «Исключи лишнее »

Раскрасьте лишний предмет

Я  буду говорить ряд слов, а вы найдите лишнее не подходящее ко всем остальным:

  1. Лодка, автобус, трактор, автомобиль;
  2. Мотор, колесо, транспорт, фара;
  3. Автобус, трамвай, троллейбус, пассажир;
  4. Тюльпан, ромашка, василек, ель;
  5. Заяц, лиса, волк, корова.

Рефлексия: И так наше путешествие подошло концу. Ребята мне бы хотелось услышать от вас, как вы себя ощущали во время нашего занятия.

D:\задания\смайлы\1620996086586720247609e6ff69d880-img28.jpg

      Спасибо вам, ребята, вы все сегодня хорошо работали и были очень внимательны. Приготовили ладошки и дружно прохлопаем: «Мо-ло-дцы!  Раз-два-три-четыре – пять, скоро  встретимся опять». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Играй, двигайся, развивайся"

Занятие имеет целью продолжать формировать знания и представления о правилах подвижных игр, о необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях физическими упражнениями; Содействов...

Проект "С пальчиками играем речь развиваем"

Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, масс, игр, упражнений. Развитие графо моторных навыков....

Презентация "Играем пальчиками - развиваем речь"

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы, он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью....

Играя пальчиками, развиваем речь

Играя пальчиками, развиваем речь...

"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)

Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе....

Буклет для родителей "В игры играем - память развиваем"

В своей работе использую памятки для родителей в виде буклетов....

«В игры играем – речь развиваем»

Начинаем говорить, играяИгра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог...