Упражнения для сплочения класса.
классный час по психологии
Упражнения на сплочение класса. Можно использовать в лагере для сплочения отряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_lagerya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения проводимые психологом в весеннем лагере при школе на сплочение отряда.
1.Организационный момент.
Приветствие. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что у все вас замечательное настроение и мы с вами хорошо поработаем. Предлагаю вам сейчас встать в круг и поприветствовать друг друга. Но приветствие у нас будет немного необычное. Приветствие (разогрев)
Упражнение «Игра-приветствие»
Цель – снятие эмоционального напряжения, объединение группы
Содержание: все участники стоят в круге. Первый игрок (ведущий) говорит: «Здравствуйте, я (называет имя). Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих. (Дети вместе с педагогом – психологом приветствуют друг друга)
Упражнение «Змейка»
Цель: содействие в сближении группы.
Участники встают. Ведущий предлагает одному из них выйти в коридор или другое помещение. Ведущий (оставшимся): Возьмитесь за руки так, что бы у вас получилась цепь. Эта цепь изображает змейку, а два крайних участника ее голову и хвост. Как это часто бывает, змейка сворачивается во всевозможные кольца – «запутывается». Ведущий помогает «змейке» запутываться, предоставляя инициативу запутывания «голове». В процессе запутывание разрешается перешагивать через сомкнутые руки, подлезать по них. В конце запутывания «голова» и «хвост» могут спрятать свои свободные руки, но браться за руки они не должны. Затем ведущий приглашает участника, находящегося за дверью, и предлагает ему распутать змейку. При этом ему можно сообщить, что у нее есть «голова» и «хвост».
Упражнение «Молекулы».
Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. По сигналу (хлопок), участники разбиваются по парам. (Один участник должен остаться без пары. Если 20 количество участников четное, то один из ребят может быть помощником ведущего). Так участники формируются несколько раз, образуя разные пары. Обсуждение: Как чувствовал себя участник, который оставался без пары? Комфортно ли было стоять в одиночестве? Хотелось ли к кому-нибудь присоединиться?
АРТ-терапия
Упражнение «Рисуем круги»
Цель: развитие спонтанности, рефлексии; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения; развитие потенциала для формирования групповой сплочённости.
Материалы: ватман, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход упражнения: Группа садится вокруг стола, им предлагается ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки. Каждый из участников рисует фигуру круга, а так же может дорисовывать чужие рисунки, писать пожелания друг другу. По окончании работы участники делятся впечатлениями о совместной работе.
Инструкция: Займите место за столом. При желании своё местоположение можно изменить. Вы вправе свободно передвигаться вокруг стола и работать на любой территории. Нарисуйте кружок желаемого размера понравившимся цветом. Затем нарисуйте на листе ещё один-два круга любого размера и цвета. Обведите контуры рисунков. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами, т.е. придайте им индивидуальность. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться. С согласия авторов напишите добрые слова и пожелания около рисунков, которые вам понравились. Будьте бережны к пространству и чувствам других! Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др. Прежде всего, договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона для коллективного рисунка.
Вопросы для обсуждения:
1. «Как ваше настроение сейчас?»
2.» Какие трудности возникали по ходу работы?»
Упражнение «Мы с тобой похожи»
Это разминка и одновременно тренинг толерантного восприятия окружающих людей. Тренер предлагает участникам встать в два круга — внутренний и внешний. Внутренний круг будет стоять на месте, а внешний передвигаться вправо. Участники внутреннего круга стоят лицом к участникам внешнего круга напротив друг друга. Когда участники выстроятся, тренер предлагает каждому в паре произнести и продолжить фразу: «Мы с тобой похожи тем, что...» После того как каждый партнер произнесет и закончит эту фразу, участники внешнего круга сдвигаются по кругу вправо, встают напротив следующего участника внутреннего круга и упражнение повторяется. Упражнение заканчивается, когда каждый участник скажет эту фразу каждому участнику.
Упражнение «Групповая скульптура»
Психолог предлагает участникам занятия в заключении высказать свои ощущения. Затем предлагает создать групповую скульптуру, которая отражала бы общее настроение группы. Участникам необходимо выбрать место, где они чувствовали бы себя наиболее комфортно, и встать так, чтобы почувствовать 44 комфорт от того времени, которое они провели будучи участниками тренингового занятия.
Упражнение «Подарок» (15 мин)
Цель: снятие эмоционального напряжения, укрепление доброжелательного отношения в группе. Каждому участнику дают лист бумаги, который он подписывает. Затем передает его по кругу, все остальные участники оставляют на листке пожелания в виде рисунка, небольшого четверостишия или добрых слов. Когда лист возвращается к своему хозяину, он уже полон подарков. Ведущий подводит итоги работы по программе, благодарит всех участников. (5 мин)
Упражнение "Спасибо за приятное занятие"
Ведущий: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"
Тренинг на сплочение классного коллектива....
«Сплочение класса –совместная ответственность родителей и классного руководителя»
Данный материал содержит статью, о совместной деятельности классного руководителя о родителей, об их помощи, совместной работе....
Упражнения на сплочение детского коллектива
Материалы для работы с детьми и подростками...
Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....
Мастер –класс « Лучшие упражнения для сплочения команды »
В 2014году принимала участие в "Учитель года" стала призёром районного конкурса...
Упражнения на сплочение классного коллектива
упражнения...
Игры и упражнения для сплочения коллектива
Цели:формирование умения находить взаимопонимание в затрудненных условиях; развитие коллективного взаимоотношения путем простых упражнений;создать командный дух в коллективе, где каждый участник ...