Конспект занятия "Вместе веселее"
план-конспект по психологии

Анастасия Николаевна Панченко

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ по теме "Вместе веселее"

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vmeste_veselee.docx165.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ по теме "Вместе веселее"

Составила Панченко А.Н.., педагог- психолог

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей в игре на музыкальном инструменте;
  • упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
  • упражнять детей в счёте от 1 до 7;
  • формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
  • развивать слуховое внимание.
  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • развивать зрительно-моторную координацию.
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • развивать элементарные навыки самооценки.
  • развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – групповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 6-8 чел;

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца;  ламинированные следы; «массажный коврик»; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; «волшебный мешочек»; шарики (красного и зелёного цвета); разноцветные ладошки.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.
  • Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет.
  • Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;
  • помогать друг другу;
  • быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я отвернуть, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения). И попрыгайте со следа на след.

Счет до 7

Педагог-психолог: я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к столу).

Педагог-психолог: молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчики.

Д/и «Музыкальные звуки»

(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог: ой, а что это за звук? (Ответы детей)

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, , бубенчики, бубен, деревянные ложки).

- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).

- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Чистоговорки

(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).

НА – НА – НА – наступила вновь весна 
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи 
КА – КА – КА - в небе облака

Игра «Танграммы» (только с использованием просто геометрических фигур).

После того, как педагог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежит ламинированная картинка, на которой из геометрических фигур изображена кошка.(2 шт)

Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует картинку и пластиковые формы).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много а карточек только 2? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

«Волшебный мешочек».

Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором шарики желтого и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать шарик из мешочка.

 В соответствии с цветом каждый проходит за свой стол.

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

Физминутка «Цветные ладошки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку красного цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

Приложение

C:\Users\Анастасия\Desktop\images.png

C:\Users\Анастасия\Desktop\солнечные зайчики.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Веселые скакалки" для 7 класса

Конспект урока "Веселые скакалки" раскрывает разнообразие приемов и форм использования скакалки на уроке. Урок проводится под музыкальное сопровождение....

Конспект "Урок веселой математики в 9 классе"

Систематизация и обобщение знаний по геометрии в 9 классе в конце учебного года....

Конспект урока Веселые старты.

Конспект содержит полное описание спортивного праздника Веселые старты....

Конспект урока Веселый праздник Масленицы.

Знакомство с праздником "Масленица", дать представлеие учащимся о народных традициях, обрядах, верованиях....

конспект урока "Веселые старты" 5кл.

Раздел: Легкая атлетика(весѐлые старты)Цель урока: Выявление сильнейших для участия в городских соревнованиях.Задачи: 1. Повторить физические упражнения на более сложном и  эмоциональном уровне....

Конспект занятия "Веселая улитка"

Конспект занятия  «Веселая улитка»По теме «Декоративная графика»Занятие рассчитано на детей 6-7 летОбразовательная область: художественное творчество.Цель:  познакомить со средствами художес...