буклет УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Конструктивное общение – это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное.
Конструктивное общение состоит из:
- умения слушать;
- способности понять смысл услышанного;
- способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения;
- желания получать новую информацию, знания;
- доброжелательности, приветливости;
- способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения;
- умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека.
Конструктивное общение необходимо для того, чтобы:
- решить возникшую проблему
- обсудить совместные действия
- для развития личности
- как средство поддержки
- для получения новой информации, опыта
- для приятного общения.
Техники эффективной коммуникации.
Для осуществления эффективной коммуникации между людьми выработан определенный ряд правил общения. Психологи обычно этот свод правил называют техниками эффективной коммуникации.
Правило 1. Говорите с партнером на его языке – тогда вы поймете друг друга.
Правило 2. Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением.
Правило 3. Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, – это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными.
Правило 4. Проявляйте интерес к проблемам собеседника.
Правило 5. Дайте собеседнику выговориться.
Правило 6. Используйте техники «вербализации эмоционального состояния» - проговаривайте вслух то, что чувствуете вы и то, что чувствует ваш собеседник.
Правило 7. Предложите конкретный выход из сложившейся ситуации.
Правило 8. Постарайтесь занять позицию «на равных» с собеседником.
Правило 9. Используйте техники слушания.
Правило 10. Действуйте в соответствии с правилом – «не ты плохой», а «ты что-то не так сделал».
Чтобы избежать ошибок поведения, прислушайтесь к советам:
1. Не принимайте молчание за внимание.
2. Не притворяйтесь, что слушаете.
3. Не перебивайте без надобности.
4. Не делайте поспешных выводов.
5. Не давайте «поймать» себя в споре.
6. Не задавайте слишком много вопросов.
7. Никогда не говорите собеседнику: «Я хорошо
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Учимся, играя"
Образовательная программа «Учимся, играя» развивает творческую активность ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность попробовать себя в самых разных видах деятельности и способствует даль...
В помощь родителям. Буклет "Учим английский с удовольствием"
В помощь родителям. Буклет "Учим английский с удовольствием"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"
Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться? Постоянно излучать позитив не так у...
Грамматический буклет "Учимся задавать вопросы"
Буклет-памятка для учеников 5 класса, содержащий пошаговую инструкцию для того, как правильно задавать вопросы на английском языке....
буклет "Учимся играть"
Данный материал познакомит родителей с интересными шахматными заданиями и играми, которые они смогут использовать в домашних условиях....
Буклет "Учись управлять своим гневом"
Буклет для несовершеннолетних "Учись управлять своим гневом"...