Конспект занятия "Переживание жизненных трудностей"
план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс)
Профилактическое занятие для 6-7 классов пог темам деструктивного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perezhivanie_zhiznennyh_trudnostey.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ
Представиться
1. Сегодня мы с вами будем говорить о такой серьезной теме, как переживание жизненных трудностей. Они встречаются в жизни каждого из нас, и, конечно, нет на свете людей, которые не переживали бы временных неудач.
Какие же неудачи (трудности) могут быть в жизни подростка? Действительно, в жизни подростка иногда случаются различные неприятности, которые окружающим взрослым (и даже иногда сверстникам) могут показаться несущественными и незначительными. Но это вовсе не означает, что случившееся на самом деле пустяк. Поэтому каждый человек заслуживает внимания и сочувствия. Ребята, что такое «сочувствие»? Послушайте, как звучит это слово – «со-чувствие», то есть переживание чувств другого вместе с ним.
Давайте теперь вместе подумаем, что чувствует человек, который испытывает неприятности, переживает неудачу, а иногда и большое горе?
Человек испытывающий неприятности хочет, чтобы кто-то оказался рядом и поддержал его. Но мы не всегда можем понять, что другому человеку плохо. Давайте вместе подумаем, что нам может указывать на то, что человек, находящийся рядом испытывает серьезные трудности?» Это будут вербальные высказывания («все надоело», «все плохо», «не могу больше» и т.д.), внешние признаки (может быть неряшливость в одежде, изобилие черного цвета), а также эмоциональные изменения (отсутствие интереса к ранее любимым занятиям, скука, постоянно подавленное настроение).
Что же можно сделать для такого человека?»
А теперь давайте с вами подумаем, как лучше поговорить с человеком.
Итак, мы увидели, что может помочь нам пережить неприятности – это внимание окружающих, их неравнодушие и забота. Но есть еще один важный момент в переживании неудач, и он зависит только от нас – это личное отношение к случившейся ситуации: кто-то из нас, сильно расстраивается и считает, что ничего нельзя сделать, а кто-то начинает искать выход, решение проблемы. Вспомните старинную притчу о двух лягушках, упавших в кувшин с молоком. Что различного было в этих персонажах?». «Совершенно правильно, восприятие негативной ситуации. Позиции были разные – активная («все равно не сдамся!») и пассивная («что бы я не сделал – все равно ничего не получится…»).
2. Конечно, иногда случаются более серьезные проблемы (утрата близких людей, потеря значимых отношений, здоровья и т.д.), когда человеку может потребоваться профессиональная помощь. Знаете ли вы, кто может оказывать профессиональную помощь?»
НЕ БОЙТЕСЬ ХОДИТЬ К ПСИХОЛОГУ К УЧИТЕЛЮ (которому доверяете) СКАЗАТЬ ПРО ДРУГОГО
Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8-800-2000-122
Звонки на ТД бесплатны, вы можете не называть своего настоящего имени (здесь соблюдается принцип анонимности). В случаях, когда помощь необходима вашим сверстникам, и они по каким-либо причинам не могут позвонить туда сами – вы можете сделать звонок самостоятельно, попросив помощи у консультанта, как себя вести с вашим приятелем, что нужно сказать и сделать. Помните, что шалости с ТД, когда подростки звонят просто от скуки, могут лишить возможности людей, кому по-настоящему необходима помощь, шанса связаться с консультантом.
Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн-консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в сети Интернет http://detionline.com/ тел.: 8 800 25 000 15 helpline@detionline.com
УПРАЖНЕНИЕ Давайте вместе попробуем поучиться позитивно мыслить даже в трудной ситуации:
Вам нужно, не подписывая свой листок, записать на нём свои «трудности» и сдать листочки мне, я положу их в банку. Далее, вынимать по одной записке из банки, мы обсудим эти ситуации. - Что помогало находить положительные моменты в негативных событиях? На возникающие трудности можно посмотреть под разным углом, что все ситуации неоднозначны – все зависит от нашего восприятия, мы сами – творцы своего счастья. При обсуждении ключевой должна быть мысль о том, что жизнь — это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.
Упражнение «Дотянуться до звезд» (5 минут). В завершении нашего занятия выполним одно замечательное упражнение, которое даст нам почувствовать оптимизм.
«Встаньте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием или целью…Протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой…Теперь выберите другую звездочку, которая напоминает о другой мечте…Потянитесь обеими руками как можно выше и «сорвите» эту звезду…Положите ее рядом с первой» (можно дать возможность участникам «сорвать несколько звезд»).
ВЫВОДЫ:
- проблемные ситуации – естественные события нашей жизни, ни один человек не живет без трудностей;
- пережить неприятности могут окружающие люди, при этом очень важно уметь заметить изменение эмоционального состояния, так как не все умеют говорить о них открыто;
- важно уметь правильно выстроить разговор с человеком, переживающим проблемы;
- в кризисной ситуации может потребоваться помощь специалиста – психолога;
- обратиться к психологу также может любой неравнодушный человек для того, чтобы получить рекомендации, как правильно оказать помощь приятелю;
- номер 8-800-2000-122:
- проблемная ситуация имеет несколько сторон, не только негативных;
- у человека очень много ресурсов для достижения целей («доставания своих звезд»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания " "Трудности адаптации ребенка в 5 классе""
Родительское собрание...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
Консультирование родителей является важной составляющей работы учителя-логопеда...
Памятка для подростков "Учимся преодолевать жизненные трудности"
Памятка предназначенв для подростков; даны рекомендации по преодолению жизненных трудностей....
Памятка для подростков "Учимся преодолевать жизненные трудности"
Памятка предназначенв для подростков; даны рекомендации по преодолению жизненных трудностей....
Диспут «Жизненные трудности» 7-9 класс
Цель: формирование у детей адекватного отношения и поведения трудных жизненных ситуациях; выявление детей с негативным эмоциональным состоянием для оказания им дальнейшем психологической поддержки; пр...
Презентация "Переживание жизненных трудностей"
Презентация по профилактике деструктивного, суицидального поведения детей 6-7 классов...
Психологическое профилактическое занятие для обучающихся с ОВЗ «Преодоление жизненных трудностей. Выход есть всегда».
Открытое занятие педагога-психолога с подростками 7-9 класса....