Методические рекомендации по проведению практического занятия - психологический тренинг невербальных навыков «Угадай эмоцию».
методическая разработка по психологии
Мной разработаны методические рекомендации по проведению практической работы - тренинга "Угадай эмоцию" - в рамках практических занятий по дисциплине "Психология общения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_-_trening_ugaday_emotsiyu.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению практической работы в рамках дисциплины ОГСЭ.06 Психология общения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Название: Психологический тренинг невербальных навыков «Угадай эмоцию».
Продолжительность: 1 уч. час.
Цель практической работы: развитие невербальных навыков коммуникации.
Задание для практической работы:
Формируются пары участников тренинга. Каждый участник тренинга получает заранее подготовленные педагогом бумажные карточки, на которых написана какая-либо эмоция.
Обучающемуся необходимо выразить эту эмоцию с помощью одного нейтрального слова (например, слова «здравствуйте»), а также невербальных средств общения (позы, мимики, жеста, интонации) таким образом, чтобы другой участник в паре смог отгадать эту эмоцию. Если второй участник не справляется, помогает аудитория. Затем сценарий повторяется для следующей пары, и так до конца, пока все обучающиеся не поучаствуют в упражнении.
После завершения тренинга происходит разбор проведенного тренинга, в ходе которого все обучающиеся отвечают на вопросы:
- Какие сложности возникали при выполнении задания?
- Что было для вас легче – показывать эмоцию или угадывать?
- Какие из приобретенных на теоретических занятиях знаний вам пригодились?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам приобретенные навыки в обычной жизни?
Примерный список эмоций для карточек:
Гнев, грусть, ярость, злость, негодование, радость, счастье, удивление, восхищение, расстройство, влюбленность, тревога, испуг, ужас, отвращение, обида, агрессия, веселье, гордость, доверие, стыд, вина, одиночество, возмущение, враждебность, сомнение, подозрительность.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 3 аргументированных ответов на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 1 аргументированного ответа на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, не выдвигал предположения и не предлагал варианты ответов, давал неправильные ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"
Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»
Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)
Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...