Методические рекомендации по проведению практического занятия - деловая игра 'Необитаемый остров'
методическая разработка по психологии
Мной были разработаны методические рекомендации по проведению деловой игры 'Необитаемый остров' в рамках практических занятий по дисциплине "Психология общения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_-_delovaya_igra_neobitaemyy_ostrov.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению практической работы в рамках дисциплины ОГСЭ.06 Психология общения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Название: Деловая игра «Необитаемый остров».
Продолжительность: 3 уч. час.
Цель практической работы: развитие навыков коммуникации и взаимодействия в группе, закрепление навыков убеждения и активного слушания, изучение процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
Задание для практической работы:
Обучающиеся делятся на группы по 6-7 человек. Каждой группе выдается следующее задание:
Представьте, что произошло кораблекрушение, и ваша группа спаслась и оказались на необитаемом острове.
Здесь можно жить: есть пресная вода, тут живут звери и растут разнообразные растения.
Однако много и опасностей: некоторые растения могут оказаться ядовитыми, сред животных встречаются хищники, климат нестабильный, а с соседних островов могут наведаться аборигены-каннибалы.
В ближайшие несколько лет вы точно не сможете вернуться на большую землю, к обычной жизни. Ваша задача – создать для своей группы условия для выживания.
Вам придется освоить остров, организовать на нем хозяйство, наладить социальную жизнь, распределить основные функции и обязанности, назначить санкции за невыполнение правил.
Итак, ваша задача:
- Придумать название команде.
- Разработать кодекс (свод правил) взаимоотношений из 10-12 правила.
- Разработать санкции (наказания) за нарушения этих правил.
- Определить, каким образом будут приниматься важные решения.
- Назначить того, кто будет контролировать их выполнение.
- Избрать лидера или коллективный управляющий орган.
- Решить, по какому принципу будет распределяться пища.
- Ответить на вопрос, может ли на вашем острове человек (один из вашей команды) жить по своим правилам, никому не подчиняясь и никого не слушая? Что вы будете делать, если один из вас захочет так жить?
На выполнение задания дается 1 учебный час.
В течение 2-го учебного часа представители команд презентуют свои своды правил друг другу, педагог вкратце записывает основное на доске.
В течение 3-го учебного часа происходит дискуссия, участники обсуждают результаты и отвечают на вопросы.
- Теперь, когда вы услышали все команды и все правила, хотели бы вы остаться в своей команде, или перейти в другую? Если в другую, то в какую именно?
- На что нацелены ваши правила? Что они призваны поддерживать и/или развивать, а что пресекать?
- Среди тех санкций, которые вы назначили за нарушения, есть жесткие или жестокие? Почему вы остановились именно на таком варианте? Можно ли было сделать их мягче?
- На какой системе управления вы остановились и почему?
- Кого вы выбрали лидером и за какие качества?
- Почему вы приняли именно такое решение о жизни вне социума на вашем острове? Чем руководствовались, чего опасались? Какие могут быть последствия от такого решения?
- Дайте рекомендации другим командам – что бы вы посоветовали им улучшить в своих правилах?
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 3 аргументированных ответов на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 1 аргументированного ответа на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, не выдвигал предположения и не предлагал варианты ответов, давал неправильные ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"
Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»
Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)
Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...