Методическая разработка для проведения занятия для учеников 3 класса "Самооценка"
методическая разработка по психологии
Целью данного занятия является возможность дать представление о самоценности человеческого «Я»; развить навыки самоанализа и самооценки; выработать уверенное поведения и позитивное самовосприятия; закрепить навыки группового взаимодействия. Для проведения занятия с учениками 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchenikov_3_klassa_samootsenka.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для учеников 3 класса
Самооценка
Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я»; развить навыки самоанализа и самооценки; выработать уверенное поведения и позитивное самовосприятия; закрепить навыки группового взаимодействия.
Задачи:
- Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;
- Получение навыков самоанализа;
- Повышение самооценки и самоуважения;
- Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;
- Воспитание уважительного отношения к товарищам.
Материалы: раздаточные бланки на каждого ученика; шкатулка; зеркало; музыкальный центр, диск с музыкой для релаксации; свеча; доска с маркером, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия:
Занятие начинается в кругу в игровой зоне.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наши занятия по психологии.
А начнем мы с игры «Привет! Ты мне нравишься!» Правила игры следующие:
Мы с вами находимся в круге. Один ребенок идет по кругу и дотрагивается до любого ребенка, стоящего в кругу. После этого пожимают друг другу руки и говорят: «Привет! Ты мне нравишься, потому что ...!» и придумывают окончание фразы. Первый игрок возвращается в круг, а второй дотрагивается до плеча другого играющего и игра продолжается (необходимо, чтобы каждый из вас принял участие в игре.)
Игра.
ПСИХОЛОГ. Что вам больше нравилось слушать, что вам говорит товарищ или говорить самому? Что вы чувствовали при этом?
Ответы учеников.
ПСИХОЛОГ. Следующая игра «Атомы - молекулы». Представим себе, что все мы атомы Кто знает, что такое атомы? (ответы детей). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Что такое молекулы? (ответы детей) Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Так несколько раз.
Игра.
Как вы себя чувствуете? Все ли соединились с теми, с кем хотели?
Дети соединяются парами и этими парами рассаживаются за парты.
ПСИХОЛОГ. Тема нашего занятия «Самооценка». Что такое самооценка? Кто как понимает? (Учащиеся дают свои ответы)
ПСИХОЛОГ. Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.
Презентация.
Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков
Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.
Высокая оценка – человек верит в себя, чувствует себя непогрешимым. Однако он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
ПСИХОЛОГ. А теперь давайте определим вашу самооценку.
У вас на столах лежал листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».
Дети выполняют.
ПСИХОЛОГ. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.
Из этого упражнения можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.
ПСИХОЛОГ. Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни? (Дети говорят, а психолог записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)
ПСИХОЛОГ. Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками.
Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Каждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит, верить в себя.
Дети перемещаются в игровую зону.
ПСИХОЛОГ. Передо мной шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным. (В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).
Что вы там увидели (зеркало, отражение, человек, Я)
Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (Я не ожидал увидеть там зеркало. Там могло быть что-нибудь другое, ценное. Цепочки, кольца всякие, что-нибудь не обычное. Драгоценности. Призы какие-нибудь. Неужели я дороже всех на свете?)
Психолог. В ответ я вам прочитаю стихотворные строки М.Лазарева
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже.
Вижу, в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже!!
Любим мы и пап и мам, Но дороже всех я сам,
Я сам!
ПСИХОЛОГ, Вот сейчас каждый по очереди возьмет в руки зеркальце, спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза, а затем скажет, назвав себя по имени: “Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть”. Также вы можете по желанию назвать, что именно нравится вам в себе (своей внешности или характере).
Дети выполняют упражнение.
Включается релаксационная музыка.
ПСИХОЛОГ. А теперь давайте немного отдохнем.
Что такое маяк? Это башня с огнями для кораблей, чтобы они не сбились с пути. Настройтесь на релаксацию, сядьте удобно, расслабьтесь, почувствуйте спиной спинку стула, закройте глаза.
Представьте маленький скалистый остров вдали от материков. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на самой вершине острова. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которая поддерживает ваш световой луч, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях. Этот луч является символом безопасности для людей на берегу.
Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света, который никогда не гаснет и дает свет и тепло. Полюбуйтесь им.
А теперь откройте глаза.
ПСИХОЛОГ, Что нового узнали о себе? Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания? (ответы детей)
У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, верить в себя.
Зажигается свеча. Звучит музыка.
ПСИХОЛОГ. Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).
Приложение. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"
В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке
ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия». Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте»....
Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"
В методической разработке рассматриваются вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по физкультурно-спортивному направлению занимающихся вольной борьбой.Она может использоваться воспита...
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...