«Жизнь одна, перезагрузки не будет»
план-конспект по психологии
Коррекционно - развивающее занятие, направленное на профилактику суицида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_odna_perezagruzki_ne_budet.docx | 774 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Коррекционно – развивающее занятие по профилактике суицида:
«Жизнь одна, перезагрузки не будет»
Подготовили и провели:
педагог – психолог Влазнева Н.А.,
социальный педагог Оразбаева Н.В.
Октябрь, 2021 г.
Цель: профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
Задачи:
1. Осознание обучающимися ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни.
2. Осознание собственных целей и стремлений.
3. Знакомство с навыками целеобразования.
4. Формирование мотивации к личностным изменениям.
5. Формирование навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями.
6. Формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности.
7. Формирование позитивного образа будущего.
Целевая группа: учащиеся 6 – 9 классов.
Метод проведения: беседа, диспут.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, ватман, цветные карандаши, ножницы, презентация, видеоролик.
Ход коррекционно – развивающего занятия.
Эпиграф
«По своей воле вы оказались в мире, который создали для себя. Что держите в сердце своём, то и исполнится, чем больше всего восхищаетесь, тем и станете. Знайте, что вас повсюду окружает реальность мира любви, и в каждый момент у вас есть силы, чтобы преобразить свой мир в соответствие с тем, чему вы научились».
Р. Бах. Единственная
Психолог: Здравствуйте, ребята! Наверное, вы не раз слышали выражение: «"Я сам строю свою жизнь". Как вы думаете, что это такое, о чем мы будем здесь говорить. Бывает ли так в вашей жизни, когда вам не нравится, что за вас решают, что вам делать, куда ходить и как вам жить? Да. А бывает ли так, что вы не знаете, что вам нужно делать, что бы вам самим хотелось, и в то же время не хотите, чтобы за вас решал другой человек. Да, бывает.
Социальный педагог: А хотелось бы вам самим распоряжаться своим временем, строить планы и быть хозяевами своей жизни? Да. Но одного желания недостаточно: нужно знать себя, свои желания, потребности и возможности, предвидеть последствия на несколько шагов вперед, как в шахматах. И, кроме того, нужно понимать других людей, так как многое в нашей жизни зависит от других. На нашем занятии мы будем узнавать себя, принимать решения и строить свою жизнь». Надеюсь, что это будет интересный опыт для вас и для нас.
Презентация 2,3,4 слайд
Психолог: Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.
Социальный педагог: Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ!
1. Как вы думаете? Что является ценным для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос.)
- Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).
Просмотр видеоролика по профилактике суицида.
Упражнение «КАПЛЯ»
Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.
Ход упражнения.
Психолог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.
Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: не делать из мухи слона!
- Основная часть.
«Как преодолеть жизненные трудности»
Социальный педагог: У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.
А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз –РАК.
Я вам хочу зачитать их. (Гаврилов и Попкова зачитают)
Письмо мальчика: «Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».
Письмо девочки: «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил сквозь слезы я разговариваю с Богом Только ему я могу выразить все что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю как они не хотят жить!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего того что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок дано мне уже будет ей подарить. Знаю, что это приносит ей огромную радость.
Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу уже на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц….Я просто хочу жить.»
Психолог: Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям? (Обсуждение)
Социальный педагог: На Первом канале был проект Игоря Матвиенко «ЖИТЬ» Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить.
Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ»
- Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео? (обсуждение видео)
Групповой коллаж «Жизнь одна»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыка работать в группе, раскрыть творческий потенциал, закрепить тему занятия.
На столе лежат картинки из жизни различных людей, которые можно использовать в качестве подручного материала.
Ход: каждая команда берет ватман), такого размера как ему нужно, и соответственно выбирает карандаши, фломастеры, то чем будет удобно рисовать. И под спокойную мелодию вырезаем, приклеиваем картинки. Затем обсуждение.
Презентация с 5 слайда.
Ребята наше мероприятие подошло к концу. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
- Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?
- Что нового вы открыли для себя в окружающих людях, родителях, окружающей жизни благодаря мероприятию?
- Что полезного узнали на мероприятии?
Ритуал прощания. Упражнение «Я НЕ ОДИН».
Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.
Ход упражнения:
сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших друзей, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь оглянитесь вокруг, и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.
Социальный педагог: Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков). Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001.-292 с.
2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова.- М...:Т Ц Сфера, 2005.-224с
3. Журнал «Основы безопасности жизни», №11 2000
4. Классные часы.10-11 классы / авт.- сост. А.М.Байбаков и др.- Волгоград: Учитель, 2006.-135с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс творческих проектов «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»
Конкурс творческих ученических проектов "Земля у нас одна - другой не будет никогда!" проводился в рамках ежегодной общегимназической научно-практической конференции "В науку шаг за шагом", посвящённо...
Презентация "Природа у нас одна - другой не будет никогда!"
Презентация содержит необходимый материал для проведения заседания секции истории для уч-ся 5-6 классов в рамках общегимназической конференции "В науку шаг за шагом", посвящённой Году защиты окружающе...
Внеклассное мероприятие «Земля у нас одна - другой не будет никогда!».
Внеклассное мероприятие посвященное международной экологической акции " День Земли"...
«Земля у нас одна - другой не будет никогда!».
дидактическая цель:1. формирование у пятиклассников экологической культуры, подведение итогов внеурочной деятельности по программе « Я – исследователь»;2....
Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»
Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»...
Классный час "Жизнь не игра - перезагрузки не будет"
Материал классного часа пропагандирует здоровый образ жизни, формирует позитивное отношение подростков к обществу....
«Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида,сокращение его случаев....