Конкурс творческих проектов «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»
материал по обществознанию (6 класс) по теме
Конкурс творческих ученических проектов "Земля у нас одна - другой не будет никогда!" проводился в рамках ежегодной общегимназической научно-практической конференции "В науку шаг за шагом", посвящённой Году защиты окружающей среды ( март 2013 г.) и проходил в форме заседания секции истории для об-ся 5-6 классов. Главными целями проведения конкурса были: формирование у уч-ся представления о тесной взаимосвязи человека и природы, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле и пробуждение желания активно участвовать в защите окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zasedaniya_sektsii_istorii.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20»
г. Донской Тульской области
Конкурс творческих проектов
«Земля у нас одна - другой не будет никогда!»
(заседание секции истории для обучающихся 5-6 классов в рамках НПК, посвящённой Году защиты природы).
Подготовила учитель истории и
обществознания Корнеева И.В.
март 2013 г.
План проведения заседания секции об-ся 5-6 классов в рамках общегимназической конференции, посвящённой Году защиты окружающей среды.
март 2013 год.
Конкурс творческих проектов
«Земля у нас одна - другой не будет никогда!»
Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное
участие в деле защиты окружающей среды.
Участники: об-ся 5-6 классов.
Оформление: компьютерная презентация, плакаты с изображением животных, растений, сигнальные карточки, творческие работы об-ся.
Поощрительные призы: сладкие подарки (шоколадки).
Ход мероприятия.
Часть 1.
Звучит красивая мелодия, на её фоне демонстрируется презентация. Слайд №1 (тема заседания).
Слайд №2.Видеофрагмент с прекрасными пейзажами Земли и природы (на его фоне звучат стихи):
- Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую,
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты (Манохина М.)
2. Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы -
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню (Вишняков Е.)
3.Дерево, трава, цветок и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни (Манохина М.)
Учитель: Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Наша Земля всегда была раем… Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому, что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя. Начало ХХI века. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.
Слайд № 3.Видеофрагмент о гибели природы.
Учитель: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
4. Моя планета – человеческий дом.
И как ей жить под дымным колпаком,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки (Вишняков Е.)
Учитель: За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 180 лет человек медленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видов животных, а за последние 50 лет – 40 видов. С презрением мы произносим имена Жака Картье – того самого, который убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил дубинкой тысячу птиц; Абрахама Кина – убийцу миллиона тюленей; Кармаджо Белла – застрелившего более двух тысяч африканских слонов; Вильяма Коди – убившего тысячи бизонов.
Слайд № 4. Вот печальная статистика
Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных;
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений;
За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов;
5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли;
Сегодня наши реки и Земля наполнены мусором, нефтью, смолой, красками, кислотами, ядами, бытовыми отходами и превратились в кладбища рыб;
Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
Вишняков Егор: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. «Остановитесь! Одумайтесь!»- шепчут человеку леса. «Пощади!» - вторит Земля. - «Ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю»
Манохина М: Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности. Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с разумом диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли – нашего общего дома – от нас самих!
Слайд № 5.
Учитель: В «Экологическом кодексе России» есть раздел «Нравственные принципы природопользования». В нём есть такие слова (зачитывает): «Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира». Будущее Земли зависит от каждого из нас.
Слайд №6.
Учитель: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?
- Никогда не лазайте на деревья, не ломайте ветви, они живые!
- Не рвите цветы, не лишайте Землю красоты!
- Не разоряйте гнезд!
- Не вредите никаким живым существам!
- Будьте другом и защитником природы!
1.Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, палящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите (Вишняков Е).
- Берегите молодые всходы,
На зелёном празднике природы.
Небо в звёздах, океан и сушу,
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити! (Манохина М.)
Все: Берегите Землю! Берегите!
Часть 2.Защита проектов.
Учитель: Сегодня, представляя и защищая свои проекты, уч-ся 6 классов расскажут нам о том, какие животные и растения занесены в Красную Книгу, какие домашние животные проживают вместе с ними и т.д. А вы, внимательно выслушав эти выступления, с помощью карточек, которые у вас в руках, оцените, чей проект вам понравился больше всех. Кто из выступающих получит больше карточек с позитивной эмоцией, тот и будет победителем нашего конкурса. Первой я предоставляю слово Бурых Анастасии, которая расскажет нам историю создания Красной книги и тех животных и растениях, занесённых в неё сегодня.
А Науман Алина расскажет о…….
Учитель: Ну, что же! Мы выслушали всех участников нашего конкурса. Настало время подвести итоги. (Проводится голосование карточками за лучшие проекты.)
Часть 3.
Слайд № 7.
Учитель: 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.
Вишняков Е.:Я живу на Земле,
Где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой.
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
Манохина М.:Я живу на Земле среди замятей снежных,
Где над летом горит семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных,
Столько щедрых мечтой обуянных сердец.
Вишняков Е.: На Земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле.
Непонятной безжизненным стылым планетам.
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.
Манохина М.: На Земле, что живёт, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
В самый трудный, в последний свой час не забуду
благодарно сказать: “Я жила на Земле!”.
Учитель: А теперь я предлагаю посоревноваться вам между собой. Проведём небольшую викторину на знание природы. Я буду задавать вопросы, а вы, поднимая руки, будете давать ответы на них. За каждый правильный ответ вы будете получать карточки. Кто больше всего наберёт карточек, тот и будет считаться победителем викторины. А помогать мне будут наши ведущие, которые будут следить за тем, кто быстрее поднимет руку.
Задание 1.Отгадайте загадки о цветах.
Слайды № 8 - 14
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем,
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него.
( Ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож.
(Василек)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
И никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик)
4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка!
(Одуванчик)
5. Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(Мак)
6. Белые горошки на зеленой ножке (ландыши)
Задание 2. Ребусы (зашифрованы названия грибов).
Слайд №16
- "рыба" + "ёжик" = "рыжик"
- "маска" + "слонёнок" = "маслёнок".
- "очки" + "пять" + "акула" = "опята".
- "сыр" + "нож" + "ель" + "серёжки" = "сыроежки".
Задание 3. Люди испокон веков определяли черты характера и поведения через сравнение с животными. Догадайтесь, какого представителя флоры или фауны имеет в виду человек, когда говорит:
Слайд №17.
- Смелый, как … (лев).
- Трудолюбивый, как…. (муравей).
- Беспечный, как … (стрекоза).
- Злой, как … (волк).
- Верный, как … (пёс).
- Хитрый, как … (лиса).
- Упрямый, как … (осёл).
- Надутый, как … (индюк).
Задание 4.
Слайд № 18.
- Ящерица, постоянно меняющая свою окраску (хамелеон).
- Родные братья крокодилов (аллигаторы).
- Птица — "болтушка" (сорока).
- "Корабль" пустыни (верблюд).
- У кого уши на ногах? (у кузнечика).
- Самая маленькая птица (колибри).
- Какая змея строит гнездо? (королевская кобра).
Заключительная часть.
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Слайд 19. Видеофрагмент с видами природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Природа у нас одна - другой не будет никогда!"
Презентация содержит необходимый материал для проведения заседания секции истории для уч-ся 5-6 классов в рамках общегимназической конференции "В науку шаг за шагом", посвящённой Году защиты окружающе...
Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".
Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...
Внеклассное мероприятие «Земля у нас одна - другой не будет никогда!».
Внеклассное мероприятие посвященное международной экологической акции " День Земли"...
«Земля у нас одна - другой не будет никогда!».
дидактическая цель:1. формирование у пятиклассников экологической культуры, подведение итогов внеурочной деятельности по программе « Я – исследователь»;2....
Программа, посвящённая Дню пожилого человека "Осени не будет никогда"
Материал составлен для представления в Пансионат Ветеранов войны и труда. Стихи, которые исполняют учащиеся, сценки, песни, частушки удачно подобраны для данного мероприятия....
Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»...
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «И БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЯ РОССИЯ…», ПОСВЯЩЕННОГО 210-ЛЕТИЮ ВОЕННЫМ СОБЫТИЯМ 1812 ГОДА
ПРОТОКОЛРЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХРАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «И БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЯ РОССИЯ…»,ПОСВЯЩЕННОГО 210-ЛЕТИЮ ВОЕННЫМ СОБЫТИЯМ 1812 ГОДА...
Комментарии
Ирина Викторовна! Отличный
Ирина Викторовна! Отличный проект! Тема очень актуальна.
Спасибо!
Спасибо!