Развиваем воображение
план-конспект по психологии
Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_voobrazhenie.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ – технологии
Целевая группа – дети старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель – развитие творческого мышления, воображения.
Задачи:
- Развитие гибкости мышления, умения оценивать предмет или явление с разных сторон;
- Развитие умения обосновывать свою точку зрения;
3. Развитие связной речи.
1.Приветствие детей. Игра-разминка: «Встаньте те, кто...»
Встаньте те, кто любит мороженое;
Встаньте те, кому нравится красный цвет;
Встаньте те, у кого есть домашние животные;
Встаньте те, кто любит манную кашу;
Встаньте те, у кого есть брат или сестра;
Встаньте те, кто был в зоопарке;
Встаньте те, кто сегодня чистил зубы;
Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение.
2.«Хорошо - плохо»
- Затем педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру «Хорошо - плохо». Игра проводится с использованием мяча. Он называет объект или явление, а дети определяют их положительные и отрицательные свойства. Например:
Дождь – это хорошо. Почему? Потому что он поливает растения, деревья, смывает пыль, грязь.
Дождь – это плохо. Почему? Потому что люди не могут пойти на прогулку, можно промочить ноги, заболеть и т. д.
Лето – это хорошо. Почему? Потому что тепло, можно ходить на пляж, купаться, ходить в легкой одежде.
Лето – это плохо. Почему? Может быть очень жарко, может долго не быть дождя, растения могут погибнуть, животные не смогут напиться, можно перегреться на солнце и т. д.
Быть книгой – это хорошо. Почему? Потому что из книг люди получают знания, становятся умнее, начитаннее.
Быть книгой – это плохо. Почему? Книга может быть скучной, неинтересной, может порваться, намокнуть и т. д.
- Игра «Запоминалочка»
Цель - развитие концентрации внимания, умения следовать инструкции, расширение объёма слухового восприятия и кратковременной памяти, развитие речи.
Один из игроков придумывает слово. Затем каждый участник добавляет по одному слову, повторяя фразу целиком. Слова можно вставлять в начало фразы, в середину, в конец. Постепенно фраза становится всё длиннее. Проиграл тот, кто не смог правильно повторить всю фразу.
- Улица. Зелёная улица. Зелёная улица с домиками. Зелёная улица с красивыми домиками.
- Кошка. Серая кошка. Серая кошка с хвостом. Серая кошка с пушистым хвостом и пятнами.
- Чайник. Золотой чайник. Золотой чайник с красивой ручкой. Золотой чайник с красивой ручкой и носиком.
4.Разминка «Ухо - нос»
Цель – развитие межполушарных взаимодействий.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
5. «Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Ход игры: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей.
Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
Затем психолог проводит обсуждение рисунков с детьми – какие образы получились, легко ли было дорисовать картинки, понравилось ли рисовать.
Завершение занятия – упражнение «Эстафета дружбы».
Психолог предлагает детям передать по кругу дружбу. Сначала дружба очень маленькая, величиной с бусинку. Психолог передает ее первому ребенку. В процессе передачи по кругу дружба постепенно становится все больше и больше, и возвращается к психологу очень большой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424 Умка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ
Разработал: педагог-психолог Пензина Е. В.
Новосибирск 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скрипка развивает ум и воображение
Занятия на скрипке влияют на развитие интеллекта ребёнка...
Для чего необходимо развивать воображение?!
Из данной статьи вы узнаете, что такое творческое воображение, какие есть приемы по его развитию, на каких уроках можно его развивать. Данная работа заняла первое место во Всероссийском конкурсе. Наде...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)"
ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)...
"Скрипка развивает ум и воображение"
интересно...
Как развивать пространственное воображение у учащихся
В этой статье предлагаются нестандартные и занимательные задачи для развития пространственного воображения. В скобках даны ответы, краткие решения, указания. Для решения многих из этих задач не надо с...
"Развиваем воображение"
Коспект занятия с элементами технологии ТРИЗ, направленный на развитие речи, воображения, умения посмотреть на тот или иной объект или явление с разных сторон...
Развиваем воображение
В этом году учащиеся нашей школы 2007 года рождения принимают участие во всероссийской оценке качества образования по модели Pisa.Основной упор Pisa делает на функциональную грамотность. И если с чита...