Игралочка
план-конспект по психологии

Пензина Евгения Викторовна

Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием методов нейропсихологической коррекции «Игралочка»

Целевая группа – дети старшего и подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ

Цель – развитие межполушарных взаимодействий.

Задачи:

  1. Оптимизация мышечного тонуса;
  2. Нормализация дыхания;
  3. Развитие координации движений;
  4. Развитие двигательной памяти, приемов самоконтроля.

Приветствие детей. Звукодыхательное упражнение «Распевка»

  1. «Дирижер и оркестр». Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.

Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише громче.

Поем звуки. А: тише громче; О: тише громче; У: тише громче; Э: тише громче; И: тише громче; Ы: тише громче.

  1. Самомассаж пальцев рук.

Цель – нормализация мышечного тонуса, улучшение кровообращения в дистальных отделах конечностей.

Инструкция. Растираем каждый пальчик.  Начинаем с мизинчика, затем растираем безымянный, средний, указательный и большой  пальчики на правой, затем на левой руке.

3.Упражнение «Капитан молодец»

Цель: развитие  межполушарных  взаимодействий.

Инструкция. Всем предлагается левой рукой «отдать честь» - «капитан», правую руку вытянуть вперед и показать «молодец» («лайк»). Далее поменять руки. Темп переключаемости движений постепенно ускоряется. Побеждает тот, кто дольше все продержался без ошибок.

4.Упражнение «Кулак ребро ладонь». Детям  показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Дети  выполняют упражнение вместе с психологом, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

По мере усвоения упражнения можно менять последовательность движений, задача детей – не запутаться. Например:

10 раз – Кулак – ребро – ладонь;

10 раз – Ребро – ладонь – кулак;

10 раз – Ладонь – кулак – ребро.

5.Упражнение «Слушай хлопок»

Цель – развитие слухового внимания, приемов самоконтроля, умения действовать по инструкции.

Инструкция. Ребята, сейчас вы будете ходить по ковру и слушать хлопки. На один хлопок – встаете по одному, на 2 хлопка – объединяетесь в пары, на 3 хлопка – объединяетесь по 3 человека, на 4 хлопка – по 4 человека. Если кто-то не нашел, с кем объединится, подходит ко мне.

6.Упражнение «Росток»

Цель – нормализация мышечного тонуса

Инструкция. Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

 "Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста".

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

 "один" - медленно выпрямляются ноги,

 "два" - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки",

 "три" - постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам),

 "четыре" - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову,

"пять" - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Завершение – упражнение «Потянулись - сломались»

7. Упражнение – «Поделись улыбкой».

Психолог предлагает детям улыбнуться друг другу по кругу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424 Умка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ «ИГРАЛОЧКА»

Разработал: педагог-психолог Пензина Е. В.

Новосибирск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Игралочка" для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет

В статье представлена программа дополнительного образования "Игралочка" по развитию познавательной деятельности в игровой форме у детей с нарушением интеллекта....

Открытое занятие 4 года ИГРАЛОЧКА

Открытое занятие 4 года ИГРАЛОЧКА...