Как снизить агрессивность - помощь школьникам и их родителям
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Махецкий Константин Романович
Отклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей и подростков, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Экономические трудности, переживаемые многими семьями, приводят к значительному увеличению аморальных поступков, к росту преступности и других видов отклоняющегося поведения среди представителей различных социальных и демографических групп. Нарушенное поведение — понятие неоднозначное как в терминологическом, так и в содержательном плане. Термин «нарушенное поведение» часто рассматривается как синоним словосочетаний «трудный ребенок», «ненормальное поведение», «нарушения в аффективной сфере», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение». В этой книге мы обсудим лишь одну из форм проявления отклоняющегося поведения — агрессию.
 
Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессивность как психическое свойство личности.
 
Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.
 
Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.
 
Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Однако при работе с агрессивным поведением необходимо помнить и о других аспектах проявления агрессии. Эмоциональный компонент агрессивного состояния — это чувства, и прежде всего гнев. Но не всегда агрессия сопровождается гневом и не всякий гнев приводит к агрессии. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии. Важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, приводящие к агрессивному поведению. Не менее важен и волевой компонент — умение преодолевать импульсивность, владение навыками саморегуляции.

В этой публикации мною представлен буклет с краткой информацией и рекомендациями на тему агрессивности и агрессии у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon br_22.pdf1006.99 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Коррекция агрессивного поведения школьников"

Идея проекта:Определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий (включение детей и родителей в совместную с педагогами деятельность, организация личностно-ориентированного взаимодейс...

Ритмика и игра - как форма коррекции агрессивного поведения школьников

В разработке используются материалы из авторской программы...

Коррекционно-развивающая программа по профилактике агрессивности младших школьников.

Известно, что в младшем школьном возрасте характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны конфликты с окружаю...

Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика

В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....

Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников

Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников...