Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников
классный час

Кубанова Яна Сергеевна

Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников"

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

- вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

- развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

___________________________________________________

Ход классного часа.

(на доске начало предложения : невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

- Вы согласны с этим?

- Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Агрессивное действие - это причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных - до тяжелых и умышленных.

Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах.

Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато агрессия подходит для: рукоприкладства; прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички; ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".

Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: А сейчас предлагаю послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2 ученик. ОБИЖАЛКИ. 
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок, 
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

  • Снять напряжение с помощью счёта до 10;
  • Умывания или обмывания рук;
  • Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);
  • Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.
  • Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

  • Переведите конфликт в шутку.
  • Отойдите в сторону.
  • Зайдите в класс.
  • Не нападайте первым.
  • Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

– "Я возмущен твоим поведением".

– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?"

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем (рекомендации):

1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Заключение:

Учитель:

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ...

Да. Это сложно.

Порою, даже невозможно...

Не месть приносит облегченье,

не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...

И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...

Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей «Проявление агрессивности в поведении подростков»

Неустойчивая, напряженная социально-экономическая и идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время, обусловливает рост различных  отклонений в личностном развитии и поведении растущих л...

Коррекционно-развивающая программа по профилактике агрессивности младших школьников.

Известно, что в младшем школьном возрасте характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны конфликты с окружаю...

Классный час "Профилактика драк в школе"

Чаще всего драка представляет собой негативное социальное явление. Возникновение драк обусловлено трудно разрешимыми конфликтами, хулиганскими побуждениями и плохо осознаваемой агрессией, которую надо...

Статья "Агрессивные проявления в поведении школьников"

В связи с ростом детской преступности, различных проявлений жестокости в детской субкультуре и семье, в последнее время тема агрессии среди подростков приобретает все большую актуальность....

Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика

В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....

Методическая разработка классного часа по профилактике драк "Что такое драка?" для учащихся 7 класса.

Школьные драки – тревожный феномен, с которым сталкиваются многие семьи. Это не просто мимолетный конфликт между детьми. Это выражение недовольства, непонимания и даже страха. Дети мог...

Разработка сценария классного часа «Профилактика экстремистских проявлений в образовательном учреждении»

Большую опасность в современном мире представляют терроризм и экстремизм, которые способны расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.Одним из ключевых направлений борьбы с терро...