Занятие «Волшебный городок»
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8 класс)
Тимбилдинг (Team building) для детей
Цель: формирование групповой сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_gorodok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебный городок»
Цель: формирование групповой сплоченности.
Материалы: карта путешествия (старт – пещера – мост – болото – замок – выход), поле 12 клеток.
Ход занятия:
- Приветствие
- Разминка – «Туристы» – представим себе, что мы с вами туристы и во время путешествия попали в один из сказочных городков. У жителей этого города есть обычай. На главной площади есть башня с часами. Часы бьют так сильно, что слышно даже на окраине. Во время боя жители здороваются со всеми, кого встретят необычными способами. Удары часов я буду обозначать – хлопком в ладоши. Один удар если вы услышите – здороваемся спинами, два удара – пяточками, три удара – за ушко.
- Игра «Броуновское движение» – дети свободно перемещаются по группе. По сигналу ведущего ребята должны объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит, какую цифру произнесет ведущий. В конце объединиться так, чтобы было две команды.
- «Пещера» – познакомившись с обычаем жителей городка, мы отправляемся дальше. Посмотрим на нашу карту. Нам предстоит пройти 4 этапа. Найдите, с какого места начнется наш путь. Правильно – это «пещера». Встаньте по командам так, чтобы получилось 2 паровозика. Скажите мне, пожалуйста, светло ли в пещере? Правильно, там темно и узкие проходы. Городок волшебный и пещера необычная. Только зная волшебное заклинание можно пройти узкий проход и выбраться.
- Задание 1 – пройти узкий проход. Две команды идут на встречу друг другу и на узком участке, под которым обрыв, должны разойтись, не потеряв ни одного из участников.
- Задание 2 – ребята строятся в колонну друг за другом. Волшебное заклинание (это может быть буква, цифра, солнышко и т.п.) воспитатель рисует на спине у последнего участника. Его задача понять, рисунок и только тогда передать участнику, стоящему впереди. Тот, кто стоит первым, называет заклинание вслух и если заклинание будет угадано, стены пещеры откроются, и мы сможем выбраться.
- «Мост» – по мосту мы пройти не можем, так как он разделен на две части. Чтобы перейти на другую сторону необходимо выполнить задание. Воспитатель каждой команде дает карточку с заданием (на карточке – название эмоции). Команда должна нарисовать портрет человечка, испытывающего эту эмоцию. Портрет должен быть большим, чтобы участники другой команды смогли увидеть и догадаться, что нарисовано. Половинки моста соединятся, если задание будет выполнено.
- «Болото» – задача детей перебраться на другую сторону. Это трудно. Здесь есть кочки, на которые можно наступать, но если наступить мимо, можно утонуть. Кочки не видно, придется методом проб и ошибок их искать. Начнем проходить по одному с нижнего левого угла. Если будет кочка воспитатель будет молчать, а если кочки нет, скажет: «Буль!». Ребёнок не может продолжить движение и встает последним. Наступать можно только в соседние клетки. Внимательно следите, где находятся спасательные кочки.
- «Замок» - последний этап. Мы с вами попадаем в замок, где ждет вас еще испытание. На полу вы видите магический круг. Чтобы удачно закончилось наше путешествие, вам нужно всем дружно встать в круг и продержаться 1 минуту, пока будет гореть магический огонь. Круг как вы видите немного меньше, поэтому всем устоять будет трудно. Вы должны быть внимательны друг к другу, не толкаться, поддерживать стоящих рядом, иначе вы не сможете устоять в этом испытании.
- Заключительная часть – все ребята встают в круг. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы снова все вместе. Сегодня вы показали, какой вы коллектив, как вы взаимодействуете, чувствуете друг друга, помогаете. Давайте возьмемся за руки и скажем дружно «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Открытое занятие "Волшебное электричество"
Занятие по окружающему миру...
Учебное занятие "Волшебные кружева"
Открытое занятие-конкурс "Волшебные кружева". Цели и задачи: формирование специальных умений по технологии изготовления вязаных изделий. Педагогические технологии: индивидуально-групповые, здоровьесбе...
Коррекционное занятие "Волшебные краски"
Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рукТема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(Возраст 6 лет)...
Конспект занятия - "Волшебный мир театра"
Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....