Отчет по результатам мониторинга в рамках ФГОС ООО
материал по психологии
Анализ данных мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rezultatam_monitoringa_v_ramkah_fgos_ooo.docx | 364.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога – психолога по ФГОС ООО
Психолого – педагогическая деятельность в 2019– 2020 учебном году началась с постановки основных задач:
- Способствовать быстрой и безболезненной адаптации пятиклассников в рамках ФГОС.
- Организовать работу по ФГОС в 5 – 9-х классах.
- Изучить, укрепить, улучшить психологический микроклимат в классах и педагогическом коллективе.
- Способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
- Оказать психологическую помощь нуждающимся учащимся, родителям, педагогам школы.
В 5-х - 9-х классах обучается 239 учащихся. Из них:
5 а классы – 18 учащихся;
5 б классы – 25 учащихся;
6а класс – 24 учащихся
6 б класс – 22 учащихся
7а класс – 23 учащихся
7б класс – 25 учащихся
8а класс – 25 учащихся
8б класс – 25 учащихся
9а класс – 27 учащихся
9 б класс –25 учащихся
- Психологическая диагностика учащихся.
За истекший период психологическое обследование прошли все учащиеся 5-х классов 43 человек.
В связи продолжением введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) особое внимание уделяется учащимся 5-6-х классов. Работа психолога с учащимися 5-6-х классов началась с октября месяца. Проведен мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий.
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у пятиклассников в условиях реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения.
План исследования:
- Обработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени основного образования.
Методы сбора информации:
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Наблюдение;
- Беседа.
Применялись следующие диагностические методики в 5 – 9-х классах:
№ п/п | УУД | Инструмен-тарий | Методы | Оцениваемые УУД |
1. | Коммуника-тивные | -Наблюдение -Анализ результата | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства; владение письменной и устной речью. | |
2. | Регулятивные | Методика «Тулуз-Пьерона» | -Тестирование | Постановка учебной задачи; определение промежуточных целей с учётом конечного результата; уметь сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; уметь корригировать; оценивать; способность к волевому усилию. |
3. | Познавательные | Методика «Числовые ряды» | -тестирование | Сравнивать, анализ и синтез; классификация; обобщение, установление аналогий. |
Методика «Аналогии» | ||||
4. | Личностные | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» | тестирование | Уметь оценивать себя и отношение к себе |
Методика диагностики учения и эмоционального отношения к учению | тестирование | - сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; сформированность социальных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.
В психологическом обследовании принимали участие 49 пятиклассников.
Коммуникативные УУД. Коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов вплоть до организации и осуществления совместной деятельности, налаживания межличностных отношений. Основой решения этой задачи стало ключевое значение коммуникации для психического и личностного развития ребенка: со – действие и со – трудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и личностного развития и становления личности. В соответствии выделены три базовых аспекта коммуникативной деятельности:
- Коммуникация как взаимодействие.
- Коммуникация как кооперация.
- Коммуникация как интериоризация.
В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:
- Умение формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- Владение письменной и устной речью, монологической речью;
- Ориентация на партнера по общению;
- Умение слушать и слышать собеседника.
После проведения мониторинга коммуникативных УУД в пятых классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 4% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Большинство учащихся (85%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.
Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.
Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.
Вывод: На конец года (73%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.
Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (27 %), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).
Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 80% учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.
Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.
Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.
Вывод: Наибольшая часть учащихся (80%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 60 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 10 человек (20%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.
Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.
Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в нижеприведенной диаграмме.
После проведения мониторинга коммуникативных УУД в 6-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 53% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (4%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.
Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.
Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.
Вывод: На конец года (96%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.
Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (4%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).
Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года большинство учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.
Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.
Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.
Вывод: Наибольшая часть учащихся (95%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 91 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 3 человека (5%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.
Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.
Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в нижеприведенной диаграмме.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что шестиклассники имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
После проведения мониторинга коммуникативных УУД в 7-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (5%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.
Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.
Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.
Вывод: На конец года (54%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.
Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (9%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).
Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года большинство учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.
Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.
Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.
Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 3 человека (9%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.
Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.
Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 7-х классов в нижеприведенной диаграмме.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что семиклассники имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
После проведения мониторинга коммуникативных УУД в 8-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (3%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.
Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.
Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.
Вывод: На конец года (55%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.
Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (10%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).
Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года большинство учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.
Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.
Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.
Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 9% не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.
Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.
Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8-х классов в нижеприведенной диаграмме.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что восьмиклассники имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
После проведения мониторинга коммуникативных УУД в 9-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (5%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.
Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.
Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.
Вывод: На конец года (54%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.
Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (9%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).
Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в следующей диаграмме.
Вывод: На конец года большинство учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.
Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.
Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.
Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 9% не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.
Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.
Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 9-х классов в нижеприведенной диаграмме.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что девятиклассники имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
Психологическое консультирование и обучение родителей.
- Родительские собрания для родителей пятиклассников «Итоги адаптационного периода».
- Тестирования, опросники, анкетирования по запросам классных руководителей, администрации школы.
- Индивидуальные консультации.
Психологическое консультирование и обучение педагогов.
Обучение осуществляется в рамках индивидуальных консультаций:
- Консультирование педагогов, работающих в пятых классах. Тема: «Адаптационный период пятиклассников» (ФГОС).
- Систематические консультации по итогам проведенных диагностик, индивидуальных консультаций с учащимися.
В течение года за консультацией обратилось 9 родителей учащихся пятых классов. Причины обращений разные. Консультации имели выход на индивидуальную диагностику учащихся; индивидуальную работу с психологом.
Педагог – психолог / / _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
Презентация на тему "Повышение познавательной активности учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС"
Работа содержит богатый методический материал по данной теме....
Мониторинг в рамках ФГОС ООО по теме "Степень с рациональным показателем" 9 класс
Данный материал позволяет проверить ЗУН в рамкх ФГОС ООО....
Мониторинг в рамках ФГОС
Контроль техники чтения...
Аналитический отчет о результатах мониторинга творческого развития обучающихся
Аналитический отчет о результатах мониторинга творческого развития обучающихся...