Отчет по результатам мониторинга в рамках ФГОС ООО
материал по психологии

Гринько Татьяна Викторовна

Анализ данных мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rezultatam_monitoringa_v_ramkah_fgos_ooo.docx364.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога – психолога по ФГОС ООО

     Психолого – педагогическая  деятельность в 2019– 2020 учебном году началась с  постановки основных задач:

  1. Способствовать быстрой и безболезненной адаптации пятиклассников в рамках ФГОС.
  2. Организовать работу по ФГОС  в 5 – 9-х классах.
  3. Изучить, укрепить, улучшить психологический микроклимат в классах и педагогическом коллективе.
  4. Способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
  5. Оказать психологическую помощь нуждающимся учащимся, родителям, педагогам школы.

     В 5-х  - 9-х  классах обучается 239 учащихся. Из них:

5 а классы – 18  учащихся;

5 б классы – 25  учащихся;

6а класс – 24 учащихся

6 б класс – 22 учащихся

7а класс – 23 учащихся

7б класс – 25 учащихся

8а класс – 25 учащихся

8б класс – 25 учащихся

9а класс – 27 учащихся

9 б класс –25 учащихся

  1. Психологическая диагностика учащихся.

     За истекший период психологическое обследование прошли все учащиеся 5-х классов 43  человек.

      В связи продолжением введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) особое внимание уделяется учащимся 5-6-х  классов.      Работа психолога с учащимися 5-6-х классов  началась с октября месяца. Проведен  мониторинг уровня сформированности  универсальных учебных действий.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у пятиклассников в условиях реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения.

     План исследования:

  1. Обработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Апробация технологических карт  и методик оценки уровня сформированности УУД;
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени основного образования.

Методы сбора информации:

  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Наблюдение;
  • Беседа.

Применялись следующие диагностические   методики в 5 – 9-х классах:

№ п/п

УУД

Инструмен-тарий

Методы

Оцениваемые УУД

1.

Коммуника-тивные

-Наблюдение

-Анализ   результата

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства; владение письменной и устной речью.

2.

Регулятивные

Методика «Тулуз-Пьерона»

-Тестирование

Постановка учебной задачи; определение промежуточных целей с учётом конечного результата; уметь сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; уметь корригировать; оценивать; способность к волевому усилию.

3.

Познавательные

Методика «Числовые ряды»

-тестирование

Сравнивать, анализ и синтез; классификация; обобщение, установление аналогий.

Методика «Аналогии»

4.

Личностные

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

тестирование

Уметь оценивать себя и отношение к себе

Методика диагностики учения и эмоционального отношения к учению

тестирование

- сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; сформированность социальных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.

В психологическом обследовании принимали участие 49 пятиклассников.

        Коммуникативные УУД. Коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов вплоть до организации и осуществления совместной деятельности, налаживания межличностных отношений. Основой решения этой задачи стало ключевое значение коммуникации для психического и личностного развития ребенка: со – действие и со – трудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и личностного развития и становления личности.  В соответствии выделены три базовых аспекта коммуникативной деятельности:

  1. Коммуникация как взаимодействие.
  2. Коммуникация как кооперация.
  3. Коммуникация как интериоризация.

В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:

  • Умение формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • Владение письменной и устной речью, монологической речью;
  • Ориентация на партнера по общению;
  • Умение слушать и слышать собеседника.

     После проведения мониторинга  коммуникативных УУД в пятых классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.  

     Вывод: На конец года 4% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Большинство учащихся (85%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.

   

     Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и  коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.

     Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.

Вывод: На конец  года (73%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы  учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.

     Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (27 %), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).

      Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в  следующей диаграмме.

     Вывод:  На конец года 80% учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.

     Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.

     Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

     Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.

Вывод: Наибольшая часть учащихся (80%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и  делать простые выводы. 60 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 10 человек (20%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.

     Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.    

      Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в нижеприведенной диаграмме.   

После проведения мониторинга  коммуникативных УУД в 6-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.  

     Вывод: На конец года 53% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (4%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.

     Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и  коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.

     Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.

Вывод: На конец года (96%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы  учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.

     Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (4%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).

      Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в  следующей диаграмме.

     Вывод:  На конец года большинство  учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.

     Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.

     Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

     Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.

 Вывод: Наибольшая часть учащихся (95%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и  делать простые выводы. 91 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 3 человека (5%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.

     Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.    

      Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 6-х  классов в нижеприведенной диаграмме.   

     Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что шестиклассники  имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.  

После проведения мониторинга  коммуникативных УУД в 7-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.  

     Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (5%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.

     Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и  коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.

     Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.

Вывод: На конец года (54%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы  учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.

     Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (9%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).

      Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в  следующей диаграмме.

     Вывод:  На конец года большинство  учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.

     Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.

     Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

     Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.

 Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и  делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 3 человека (9%) не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.

     Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.    

      Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 7-х  классов в нижеприведенной диаграмме.   

     Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что семиклассники  имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.

После проведения мониторинга  коммуникативных УУД в 8-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.  

     Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (3%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.

     Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и  коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.

     Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.

Вывод: На конец года (55%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы  учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.

     Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (10%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).

      Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в  следующей диаграмме.

     Вывод:  На конец года большинство  учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.

     Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.

     Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

     Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.

 Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и  делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 9% не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.

     Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.    

      Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8-х  классов в нижеприведенной диаграмме.   

     Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что восьмиклассники  имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.

После проведения мониторинга  коммуникативных УУД в 9-х классах и анализа полученных данных, результаты уровня сформированности в следующей диаграмме.  

     Вывод: На конец года 54% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Это говорит о том, что учащиеся осознанно стремятся к сотрудничеству, доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении проблемы (задачи). Некоторые ребята (5%) участвуют в диалоге выборочно и на контакт идут в том случае, если уверенны в своих знаниях.

     Личностные УУД. Действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют личностную готовность. Она включает мотивационную и  коммуникативную готовность, сформированность Я – концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка, сформированность социальных, учебных и познавательных мотивов.

     Проанализировав диагностические данные, результаты уровня сформированности личностных УУД в нижеприведенной диаграмме.

Вывод: На конец года (54%) у большинства учащихся положительное отношение к школе, есть чувство необходимости учения, сформирована своя точка зрения, сформированы  учебные и познавательные мотивы, сформирована система нравственных ценностей.

     Рекомендации: Поддерживать и развивать приобретенные положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим детям (9%), развивать эмпатию, изучать моральные нормы в деятельностной форме (помощь слабым, забота о других людях, животных, природе).

      Регулятивные УУД. Развитие данных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     Для изучения уровня сформированности регулятивных УУД использовалась методика Бурдона «Корректурная проба». После качественного анализа, результаты можно увидеть в  следующей диаграмме.

     Вывод:  На конец года большинство  учащихся определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, охотно осуществляют решение познавательной задачи, умеют регулировать весь процесс выполнения задания.

     Рекомендации: Педагогам развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания, оценки и контроля; включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания; развивать понятийное мышление; создавать ситуации успеха на уроках.

     Познавательные УУД. Для успешного обучения должны быть сформированы следующие познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, умение анализировать, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

     Для мониторинга использовалась методика изучения словесно – логического мышления (Амтхауэр), состоящая из четырех субтестов. Результаты следующие.

 Вывод: Наибольшая часть учащихся (27%) имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных УУД. Ребята владеют логическими операциями, умеют выделять существенные признаки и сравнивать, обобщать, анализировать, хорошо ориентируются в изученном материале, умеют самостоятельно наблюдать и  делать простые выводы. 64 % испытуемых допускают ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе, логические связи устанавливают с трудом. У 9% не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена, слабо сформированы логические операции, бедный словарный запас.

     Рекомендации: Учащихся с высоким и средним уровнем привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности, конкурсах; осуществлять индивидуальный подход в обучении с ребятами с низким уровнем УУД.    

      Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 9-х  классов в нижеприведенной диаграмме.   

     Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Формирование УУД влияют на успешность обучения ребенка в дальнейшем. После проведения мониторинга и качественного анализа можно сделать вывод, что девятиклассники  имеют средний уровень сформированности универсальных учебных действий.

Психологическое консультирование и обучение родителей.

  • Родительские собрания для родителей пятиклассников «Итоги адаптационного периода».
  • Тестирования, опросники, анкетирования по запросам  классных руководителей, администрации школы.
  • Индивидуальные консультации.

Психологическое консультирование и обучение педагогов.

      Обучение осуществляется в рамках индивидуальных консультаций:

  • Консультирование педагогов, работающих в пятых классах. Тема: «Адаптационный период пятиклассников» (ФГОС).
  • Систематические консультации по итогам проведенных диагностик, индивидуальных консультаций с учащимися.

     В течение года за консультацией обратилось 9 родителей  учащихся пятых классов. Причины обращений разные. Консультации имели выход на индивидуальную диагностику учащихся; индивидуальную работу с психологом.

Педагог – психолог    /                  /   _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в рамках ФГОС ООО по теме "Степень с рациональным показателем" 9 класс

Данный материал позволяет проверить ЗУН в рамкх ФГОС ООО....

Мониторинг в рамках ФГОС

Контроль техники чтения...

Аналитический отчет о результатах мониторинга творческого развития обучающихся

Аналитический отчет  о результатах мониторинга творческого развития обучающихся...