статья "Ультрасовременные дети среди ультрасовременных и несовременных взрослых "
статья по психологии
"Ультрасовременные дети среди ультрасовременных и несовременных взрослых " (свидетельство серия ОБ № 2415 от 06.09.2021 Всероссийское издание "Педразвитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ultrasovremennye_deti_sredi_ultrasovremennyh_ili_nesovremennyh_vzroslyh.docx | 155.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ультрасовременные дети среди ультрасовременных или несовременных взрослых
Поколение современных детей и поколения их родителей.
Когда мы говорим о поколении «отцов и детей», мы неосознанно подразумеваем промежуток времени между рождением родителей и рождением их детей. Согласно статистики, это составляет приблизительно 22 года. Это очень большой промежуток времени, за это время меняются методы воспитания, ценности жизни, традиции, технологии. И наступает дисгармония…??. Дисгармония между родителями и детьми – как бы ни банально -это звучало результат прогресса. Чуть ли не с рождения малыш уже с айфоном, телефоном, видеоигрой и прочими гаджетами. И теперь родительское слово становится невесомым и неслышимым. Появились дети, которые могут зайти в Интернет, но не умеют читать, общаются в соцсетях со своими сверстниками до поступления в школу, не видя друг друга, разговаривают по мобильному телефону с воспитателями, используют скайп на «прогулке». Исходя из своего опыта в коррекционной педагогики (12 лет), могу сделать вывод, что все больше появляются дети :
-гиперактивные и СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
-дети со склонностью к аутизации;
-дети «виртуальной социализации»;
В своей работе за последние годы обращаю внимание на следующие особенности современных детей: резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста; рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий; снижение любознательности и воображения, недостаточная сфорсированность мелкой моторики, снижение самостоятельности в принятий решении, ограничение общения со сверстниками, увеличение детей с эмоциональными проблемами.
Для детей дошкольного возраста использую кинесиологические упражнения дистанционно:
Пример упражнений:
«Кулак-ладонь-ребро»
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Для развития межполушарного взаимодействия (межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему) использую игру «Цветные дорожки».
По данным американского исследования Флинна, чем младше ребенок ,тем быстрее растет его интеллект. Используя современные дистанционные технологии с применением кинесиологических упражнений, которые так полюбились нашим малышам, мы можем достичь высоких результатов в работе. Удачи и успехов в работе!))))
Статью подготовила педагог-психолог : Ворсина Е.В.
Свидетельство о публикации серия ОБ № 2415 от 06.09.2021
Всероссийское издание «Педразвитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для детей и родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Сценарий игровой конкурсной программы для детей и родителей. Участвуют пары: ребенок и родственник (мама, папа, старший брат или сестра, бабушка или дедушка) Из опыта проведение - программа проходит о...
Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды
Представление опыта работы на районной межпрофессиональной научно-практической конференции "Детство как социокультурный феномен. Развитие социального партнёрства в решении проблем детства" /декабрь, 2...
Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"
Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...
Презентация на тему:"Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга трудных подростков, оставшихся без попечения родителей".
. Ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А. Галлямова» в творческом процессе....
Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»
Цель:Обобщить опыт работы учителей школы в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...
« Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»
laquo;Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит в...
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка"
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" ПУБЛИКАЦИЯ https://urok.1sept.ru/articles/641820...