статья "Ультрасовременные дети среди ультрасовременных и несовременных взрослых "
статья по психологии

Фицнер Екатерина Владимировна

"Ультрасовременные дети среди ультрасовременных и несовременных взрослых " (свидетельство серия ОБ № 2415 от 06.09.2021 Всероссийское издание "Педразвитие")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ультрасовременные дети среди ультрасовременных или несовременных взрослых

Поколение современных детей и поколения их родителей.

Когда мы говорим о поколении «отцов и детей», мы неосознанно подразумеваем промежуток времени между рождением родителей и рождением их детей. Согласно статистики, это составляет приблизительно 22 года. Это очень большой промежуток времени, за это время меняются методы воспитания, ценности жизни, традиции, технологии. И наступает дисгармония…??. Дисгармония между родителями и детьми – как бы ни банально -это звучало результат прогресса. Чуть ли не с рождения малыш уже с айфоном, телефоном, видеоигрой и прочими гаджетами. И теперь родительское слово становится невесомым и неслышимым. Появились дети, которые могут зайти в Интернет, но не умеют читать, общаются в соцсетях со своими сверстниками до поступления в школу, не видя друг друга, разговаривают по мобильному телефону с воспитателями, используют скайп на «прогулке».  Исходя из своего опыта  в коррекционной педагогики (12 лет), могу сделать вывод, что все больше появляются  дети :

-гиперактивные и СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);

-дети со склонностью к аутизации;

-дети «виртуальной социализации»;

В своей работе за последние годы обращаю внимание на следующие особенности современных детей: резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста; рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий; снижение любознательности и воображения, недостаточная сфорсированность мелкой моторики, снижение самостоятельности в принятий решении, ограничение общения со сверстниками, увеличение детей с эмоциональными проблемами.

Для детей дошкольного возраста использую кинесиологические упражнения дистанционно:

Пример упражнений:

«Кулак-ладонь-ребро»

Кулак, ребро, ладонь: tokatoka — LiveJournal

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия и  коррекцию недостатков чтения

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Для развития межполушарного взаимодействия (межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему) использую игру  «Цветные дорожки».

Дидактическая игра для дошкольников в детском саду по ФЭМП

По данным американского исследования Флинна, чем младше ребенок ,тем быстрее растет его интеллект. Используя современные дистанционные технологии с применением кинесиологических упражнений, которые так полюбились нашим малышам,  мы можем достичь высоких результатов в работе. Удачи и успехов в работе!))))

 

 Статью подготовила педагог-психолог : Ворсина Е.В.

Свидетельство о публикации серия ОБ № 2415 от 06.09.2021

Всероссийское издание «Педразвитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы для детей и родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Сценарий игровой конкурсной программы для детей и родителей. Участвуют пары: ребенок и родственник (мама, папа, старший брат или сестра, бабушка или дедушка) Из опыта проведение - программа проходит о...

Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды

Представление опыта работы на районной межпрофессиональной научно-практической конференции "Детство как социокультурный феномен. Развитие социального партнёрства в решении проблем детства" /декабрь, 2...

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

Цель:Обобщить опыт работы учителей школы  в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов   и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...

« Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

laquo;Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит в...

Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка"

Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" ПУБЛИКАЦИЯ  https://urok.1sept.ru/articles/641820...