Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды
опыты и эксперименты на тему
Представление опыта работы на районной межпрофессиональной научно-практической конференции "Детство как социокультурный феномен. Развитие социального партнёрства в решении проблем детства" /декабрь, 2013 год/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления | 167.65 КБ |
презентация к выступлению | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Кириллова Раиса Петровна,
руководитель класса-клуба «Поиск»
МБОУ гимназии города Узловая
Тульской области
Клубная деятельность
как средство создания дружественной детям среды
Хотелось бы представить опыт клубной деятельности, которой уже около 20 лет.
Начиналось всё с гражданско-патриотического воспитания в плане классного руководителя. Сейчас это социальный проект, в котором
осуществляется системообразующая деятельность «Воспитание личности ребёнка на основе социально значимых дел на радость и пользу людям».
Стратегическая цель работы класса-клуба «Поиск» следующая:
- создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности, осознающей себя как гражданина Российского общества, уважающего историю своей Родины, несущего ответственность за её судьбу, готового к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, владеющего универсальными способами познания мира.
- Условия эффективности социального проекта класса-клуба «Поиск»
- педагогическая поддержка деятельности детей, корректная позиция педагога,
- поддержка проекта администрацией школы,
- заинтересованность муниципальных органов власти в результативности проекта,
- добровольность участия в проекте,
- распределение обязанностей между участниками проекта.
Моральный облик члена клуба «Поиск» - «Гимназист – рыцарь духа, высококультурный человек; это доблестный сын Отечества».
Ключевые понятия: любовь к Родине, культура, доброта, забота об окружающих, творчество, самостоятельность, индивидуальность.
Формы реализации проекта:
1. Гайдаровское движение – помощь матерям, чьи сыновья погибли в «горячих точках»:
* уход за могилами В. Годоренко и А. Гулевича, за городским памятником погибшим в Чечне и Афганистане - «Черный тюльпан»;
* помощь матерям погибших воинов в повседневной жизни;
* проведение традиционных вечеров Памяти, фестивалей, конкурсов, митингов, посвященных погибшим героям;
* публикация статей в средствах массовой информации о работе клуба «Поиск», выступления по школьному и городскому радио, на телевидении;
* сотрудничество с городским музеем и ЦВТ им. Лиходея в городе Руса (Подмосковье).
Ключевые дела клуба
1. День Знаний. Традиционные уроки Мужества.
2. Дни Памяти Валерия Годоренко (погибшего в Афганистане) и Андрея Гулевича (погибшего в Чечне) – 2 февраля, 2, 4, 7 мая.
3. Обновление материалов музейной экспозиции «В памяти будут всегда».
4. Оформление летописи героев «История боевой награды».
6. Организация митингов у памятника «Черный тюльпан», где находятся именные плиты В.Годоренко и А. Гулевича.
7. Встречи с интересными людьми, знавшими наших героев.
8. Экскурсии училище № 31, где учились В.Годоренко и А.Гулевич; дружба с педагогами и студентами этих учебных заведений.
9. Вечера-встречи «Матерям погибших героев посвящается».
10. Подготовка и публичная защита проектов «История боевой награды».
11. Участие в акциях Милосердия, проводимых в гимназии.
12. Экскурсии по родному краю с целью изучения истории Отечества.
13. Вахта Памяти, проведение фестивалей военно-патриотической песни, митинга «Памяти героев», посещение могил В.Годоренко и А.Гулевича.
Одним из ярких примеров деятельности в этом направлении явилась дружба с учащимися и педагогами МБОУ СОШ № 4 /2002 – 2005 годы/, где работала классный руководитель В.Годоренко А.Р.Солдатова. Имя нашего героя сдружило два детских коллектива: мы проводили уроки мужества, участвовали во Всероссийской конференции по проблемам воспитания детей и подростков, проводили встречи с педагогами и студентами ПТУ № 31, где учился В.Годоренко любимой профессии, просто отдыхали.
Эти встречи дарили не только детям, но и педагогам мгновения добра и всеобщей радости, прекрасные минуты общения и полёт мыслей. Этот опыт помог создать особенно дружественную детям среду.
2. Увековечение памяти героев через открытие мемориальных досок, музейных экспозиций.
3. Сбор информации о героях, чьи имена вошли в летопись воинской славы города:
* проектно-исследовательская деятельность членов клуба «Поиск»;
* оформление летописи клуба;
* участие в социально-значимых проектах и их представление в конкурсах, на конференциях, фестивалях различного уровня (муниципальных, региональных, всероссийских);
* отслеживание результатов деятельности клуба «Поиск» в рамках ежегодных творческих отчетов.
Совсем недавно мы познакомились с героем афганцем, выпускником нашей школы Папоновым Вадимом Николаевичем. Нас поразил его рассказ о самоотверженности наших солдат в Афганской войне. Он вспоминал о бое 10 августа 1984 года. Район Мухамеддага. Шла тяжёлая колонна советских танков, БТРов, грузовиков. Душманы вели плотный огонь по нашим позициям. Под одной из подбитых машин механик БТРа, где находился и Вадим Николаевич, заметил тяжело раненного водителя. БТР остановился. Теряя сознание, боец услышал: «Ты – живой?». Раненый пошевелил рукой, дав знак нашим солдатам. Так под непрерывным обстрелом с помощью троса вытащили беднягу из-под «Урала», затащили в «БТР» и доставили к вертолёту. Вадим Николаевич узнал в солдате Евгения Рубежина, с которым познакомился ещё в Фергане, но кроме фамилии и имени о раненом ничего не знал, и жив ли он.
Послевоенная судьба разбросала солдат – афганцев по стране: кто-то живёт в Сибири, кто-то на Украине, а наш герой - в городе Узловая Тульской области. Три года назад Папонов Вадим Николаевич отправил заявку в передачу «Жди меня» на поиски того самого солдата. Оказывается, его нашли! Вместе с боевыми товарищами ( а их собралось 16 человек!) Вадим Николаевич поехал в Киев на встречу с Рубежиным Евгением. Сначала не узнали друг друга, потому что видели раненого бойца всего полчаса, а всё его лицо было в крови.
Так через много лет встретились ветераны- афганцы, пронеся через годы боевой дух солдатской дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Такие примеры надолго остаются у ребят в памяти.
Перспективы клубной деятельности
- Расширение социума деятельности клуба;
- Активная гражданская и жизненная позиция, осознание себя как гражданина Российского общества, уважающего историю своей Родины, несущего ответственность за её судьбу;
- Осознание необходимости общественно полезной деятельности на радость и пользу людям, осознание своей причастности к судьбам других людей;
- Активное стремление к добру и милосердию, противостояние асоциальности;
- Личностные эффекты: совесть, достоинство, ответственность, стремление к самообразованию,
умение отстаивать собственную позицию/мнение.
Практические результаты реализации данной программы выразятся в следующем:
- в способности детей к творчеству в различных видах деятельности, в том числе проектно-исследовательской;
- в овладении коммуникативными навыками и навыками делового общения;
- в устойчивости положительных интересов учащихся;
- в проявлении инициативы получении углубленных знаний, в стремлении к самообразованию;
- в овладении навыками публичного выступления;
- в активной гражданской и жизненной позиции;
- в развитии организаторских способностей;
- в умении отстаивать собственную позицию;
- в проявлении любви к своей гимназии, к своей семье, своему городу, стране.
Распространение опыта:
- На сайте «Малая Академия Наук» научного общества учащихся МБОУ гимназии города Узловая Тульской области http://krp213.my1.ru
- На портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru
Всероссийский конкурс «Твоя история. Россия 90-х»
- На методическом портале «Методсовет»
- На сайте учителя: страница класса-клуба «Поиск»
- А.И.Григорьева, О.А.Шевченко. Дом, в котором царит ответственность за человека.МОУ гимназия г. Узловая. Серия «Воспитание на Тульской земле».Тула:ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2010 год
- Сборник материалов областных педагогических чтений, посвящённых 120-летию со дня рождения А.С.Макаренко. «Воспитание по А.С.Макаренко». Под ред. А.И.Григорьевой. Тула:ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2010 год.
Представленная воспитательная система классного сообщества на основе социально значимой деятельности в клубе «Поиск» создает реальную возможности для целенаправленных усилий по формированию российской гражданской идентичности, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История клуба Школа №20/лицей/ С этими ребятами появились первые традиции вручили родителям фотоальбом о сыне. сестре Татьяне подарили книгу об Узловой. 1996 год. Племянника Дениса пригласили в цирк. Сейчас он живёт в Сочи. 1998 год. Годоренко А.В. В школе №20 Фрагменты 20-летнего опыта работы класса- клуба «Поиск»
Социальный проект «Класс-клуб «Поиск» Стратегическая цель работы : создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности, осознающей себя как гражданина Российского общества, уважающего историю своей Родины, несущего ответственность за её судьбу, готового к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, владеющего универсальными способами познания мира В гостях у Годоренко В.А. и Гулевич Т.И. Их сыновья погибли в «горячих» точках 3
Условия эффективности проекта педагогическая поддержка деятельности детей, корректная позиция педагога, поддержка проекта администрацией школы, заинтересованность муниципальных органов власти в результативности проекта, добровольность участия в проекте, всесторонняя поддержка родителей классного сообщества 4 21.11.2013г. Заседание городского собрания депутатов. Заслушивается вопрос об открытии мемориальной доски в память об А.Гулевиче на здании гимназии
Социальное партнёрство класса-клуба «Поиск» 5
Выпускники клуба Члены клуба 2005 – 2011 годов 2012-2014 годов Наш девиз: «Нам жизнь дана на добрые дела!» 6
Формы реализации проекта Гайдаровское движение: уход за могилами В. Годоренко и А. Гулевича ; помощь матерям в повседневной жизни; проведение традиционных вечеров памяти; публикации в СМИ о работе клуба «Поиск»; сотрудничество с городским музеем и ЦВТ им. Лиходея в городе Руса (Подмосковье ) В городском и школьном музеях 7
ПЕРЕПИСКА С МУЗЕЕМ «АФГАНСКАЯ ВОЙНА» ИМЕНИ ЛИХОДЕЯ /г.Руса/ 8 В музее боевой славы в г. Туле
Дружба с педагогами и учащимися школы № 4 Знакомьтесь: Альбина Ричардовна Солдатова, ветеран педагогического труда, учитель русского языка и литературы ПТУ №31, где учился Валерий Годоренко , его классный руководитель. Встречи с ней дарят не только детям, но и педагогам мгновения добра и всеобщей радости, прекрасные минуты общения и полёт мыслей. 9
«Мы – вместе!» Имя Валерия Годоренко подружило нас! Урок мужества «Что значит жить?» Уникальный кадр: слушаем письмо Валерия из Афганистана 4.02.2003 год 10
Дружба с учащимися школы № 4 Этот опыт помог создать особенно дружественную детям среду Наш девиз: «Мы – вместе!» Урок мужества «Я – гражданин России!» 11
Формы реализации проекта 2. Увековечивание памяти героев через открытие мемориальных досок, музейных экспозиций Профессиональный колледж №31, где учились В.Годоренко.и А.Гулевич . Открытие памятных досок нашим героям /2004, 2007 годы/ Готовимся к открытию школьного музея Первые гости музея 2013 год 12
Формы реализации проекта 3. Сбор информации о героях, чьи имена вошли в летопись воинской славы нашей Родины: проектно – исследовательская деятельность членов клуба «Поиск»; участие в социально-значимых проектах и их представление в конкурсах различного уровня; оформление летописи клуба Богданова Алёна вручает свою работу Власовой П.Н. Участница боёв за Узловую Власова П.Н. делится воспоминаниями. Сейчас живёт в городе-герое Туле 13
Наш клуб «Поиск» познакомился с Власовой Пелагеей Никитичной случайно в 2009 году. Мы узнали, что она – бывшая зенитчица, одна из тех, кому посвящен памятник при въезде в Узловую В гости собрались быстро. Тулячка встретила нас дома вместе с боевыми подругами Н.Г.Миловой и В.И.Даниловой. Оказалось, что Пелагея Никитична напрямую связана с нашим родным городом И вот накануне 9 Мая 2011 года она побывала в Узловой, в нашей школе, посетила знаменитый памятник девушкам-зенитчицам, много рассказывала о своей боевой молодости На фото: научный сотрудник краеведческого музея Хорев А.В. рядом с ветеранами C глубоким вниманием мы слушали воспоминания о войне. Вместе пели песни военных лет Власова П.Н. делится воспоминаниями. Учащиеся школы приветствуют гостей НАШЕ ЗНАКОМСТВО Власова П.Н. в зале Данилова В.А. прекрасно поёт. В этот момент в переполненном зале – тишина Власова П.Н. в городском музее Большое впечатление на гостей произвело посещение памятника девушкам-зенитчицам и краеведческого музея Кириллова Р.П. с гостями у городского памятника зенитчицам Члены клуба «Поиск» в гостях у Власовой П.Н. Слушаем, записываем воспоминания ветерана Руководитель клуба Кириллова Р.П. знакомится с документами В 2012 году ученица 9 класса МБОУ гимназии Богданова Алёна приняла участие во Всероссийском конкурсе «Человек в истории России. ХХ век», на котором представила исследовательскую работу о Власовой П.Н. Богданова А. передаёт творческую работу «Я поминю! Я горжусь!» Власовой П.Н. Члены клуба»Поиск» знакомятся с семьёй Власовой П.Н. Поошрительная грамота общества «Мемориал» 90-летию Власовой Полины Никитичны посвящается! Патриот – красивое слово, В нём столько богатого смысла Родного, близкого, милого, Как наша ОТЧИЗНА ! ОТЧИЗНА – это наши герои любимые! ОТЧИЗНА – всё то, что у нас в стране! СПАСИБО Вам, Полина Никитична! Вы самый храбрый человек, что живёт на Земле! Члены клуба «Поиск» Жаркова Мария, Павленко Кристина, 6 класс МБОУ гимназии города Узловая Тульской области 14
Герой живёт рядом Фергана. 1983 год ПАПОНОВ ВАДИМ НИКОЛАЕВИЧ Вручение медали «За отвагу» на плацу части 15.01.14г. Наше знакомство
На сайте «Малая Академия Наук» научного общества учащихся МБОУ гимназии города Узловая Тульской области http://krp213.my1.ru На портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru Всероссийский конкурс «Твоя история. Россия 90-х» На методическом портале « Методсовет » Сетевой проект «Книга Славы» На сайте учителя: страница класса-клуба «Поиск» А.И.Григорьева, О.А.Шевченко. Дом, в котором царит ответственность за человека. МБОУ гимназия г. Узловая. Серия «Воспитание на Тульской земле». Тула:ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2010 год Сборник материалов областных педагогических чтений, посвящённых 120-летию со дня рождения А.С.Макаренко. «Воспитание по А.С.Макаренко». Под ред. А.И.Григорьевой. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2010 год 16 Распространение опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интерактивное оборудование на уроках русского языка как средство создания современной обучающей среды ».
Деятельность учителя русского языка на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуника...
Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...
РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
Отчет об экспериментальной деятельности учителя русского языка и литературы...
Педагогическое проектирование как средство создания комфортной образовательной среды
Опыт рабы по реализации проекта озеленения и благоустройства территории "Наш уголок" представлен мной в 2009 году на научно-методической конференции педагогов, воспитателей детских домов, школ-ин...
Звучащее слово театра. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды (методика медленного чтения).
Стратегия работы над выразительным чтением учащихся (поэтические произведения)....
конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...