Урок-тренинг «Минутки добра»
методическая разработка по психологии
Урок-тренинг ориентрован на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью среднего и старшего школьного возраста.
Цель:Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_dobra_zanyatie.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-тренинг «Минутки добра»
для обучающихся 6-9 классов
Цель:Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Задачи:
- Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
- Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.
Ход урока
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.
Доброта. Что означает это слово?
Объяснение детей, как они понимают это слово.
-Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.
Вводная беседа
Звучит песня «Улыбка ».
- Какого человека можно назвать добрым?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Упражнение «Солнце доброты».
- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)
-Отзывчивость
-Жалость
-Милосердие
Соболезнование
-Сопереживание
И т.п.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей бессмертный, Змей Горыныч, Снежная королева, Бражник (леди баг и супер кот), Анна(холодное сердце), Грю(гадкий я), Стервелла (101 долматинец), Вупсень и Пупсень (лунтик), Шрек, Фея крестная (из Шрека)
Работа со словами
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
давайте попробуем плохие слова заменить противоположными по значению, хорошими:
Зло – добро
Плохо - хорошо
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь – правда
Грусть-радость
Соц.педагог:
Словесная игра «Наоборот».
Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить вам плохие поступки, а вы называете хорошие.
Педагог: Если вдруг ты загрустил, нужно – Веселиться!
Если вдруг пожадничал, нужно – Поделиться!
Ну, а если ленимся, нужно –Потрудиться!
Ну, а если ссоримся, надо – Помириться!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами умеем определять хорошее и плохое.
Игры «Оцени поступок»
Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно?
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Педагог вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди выбирают картинку с хорошим поступком
Педагог: Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно? Как поступает мальчик хорошо или плохо?
Дети: Нельзя стрелять птиц из рогаток. А нужно их кормить, делать зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
-Давайте посмотрим небольшой видеоролик.
Видеоролик «Мир не без добрых людей»
Видеоролик «Человек из очереди»
(Обсуждение просмотренных видеороликов).
Беседа о вежливых словах.
Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
Ученики: это добрые, теплые слова.
Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.
Какие?
Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.
Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
«Магическая свеча».
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
Рефлексия (звучит тихая музыка)
Воспитатель: - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
К ролику «твори добро»
- я помогу
- на образование
- что он получает взамен?
за каждый день?
б: - ….
- он не получает ничего
- он не станосится богаче
- его не покажут по ТВ
- его никто не узнает
- он не станет более известным
- то, что он получает – это эмоции
- он свидетель счастья
- он достигает более глубокого понимания
- он чувствует любовь
- он получает то, что нельзя купить за деньги
- мир становится красивее
б:- и добрее
- а в вашей жизни?
чего вы желаете больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок тренинг по теме «Культура России и Саратовской губернии в первой половине XIX века»
В ходе урока учащиеся должны прийти к выводу, что именно культура первой половины 19 века сделала скачек в развитии России и встала вровень с культурой наиболее развитых стран....
Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"
Данный материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...
Разработка урока- тренинга по обществознанию в 6 классе: "Психологический климат в семье"
Познакомить участников тренинга с основами нравственно – правовых норм семейных отношений....
Урок-тренинг по теме "Школная жизнь"
Тренинг как инновационная форма урока...
Урок "Тренинг по решению задач разной степени сложности по теме «Углеводороды»"
Данный урок предназначается для закрепления и обобщения пройденного материала в рамках курса по органической химии, по теме «Углеводороды и кислородосодержащие соединения» в 10 классе...
Урок-тренинг «В6»
Урок был дан 19 октября 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга. При подготовке к уроку были использованы:программа тестирования с сайта http://www.klyaksa.net/книга "ЕГЭ. 3000 задач с о...
Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...