Занятие-практикум для 8-9 классов "Успешность"
учебно-методический материал (8, 9 класс)
Цель занятия: сформировать представления обучающихся о составляющих жизненного успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnost_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.98 МБ |
zanyatie_s_8-9_klassami_uspeshnost.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будущая жизнь человека во многом зависит от того, как человек представляет свое будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др.
Стереотип — это схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте.
Распредели роли… Учитель истории Студентка/студент Продавец Актер/Актриса на пенсии Один из самых богатых людей Модель председатель совета директоров Пенсионер/пенсионерка
Профессиональная деятельность занимает примерно 1/3 жизни каждого человека. А чтобы столько времени заниматься любимым и интересным делом, необходимо правильно выбрать профессию.
Мотивы Внешние мотивы связаны с влиянием окружающей среды. Например, мнение родителей, друзей, сверстников, желание добиться успеха. Внутренние мотивы связаны с вашими способностями, склонностями, привычками и характером
1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжить учебу со своими товарищами. 3. Возможность иметь высокий заработок. 4. Возможность служить людям, работать для людей. 5. Легкость поступления на работу. 6. Возможность профессионального роста. 7. Возможность общаться с людьми. 8. Возможность разнообразия в работе. 9. Трудная, сложная профессия. 10. Чистая, легкая, спокойная работа. 11. Возможность проявить свои способности. Мотивы:
Большое влияние на первое впечатление на человека оказывает его внешний вид. Итак, прежде чем одеваться, вы должны решить, зачем, для кого или для чего вы это делаете. журналист/редактор специалист по клиническим исследованиям менеджер по продажам банковский специалист/инвестор системный администратор 1 2 3 4 5
Мы совершим путешествие в горы. В воображаемом пути у Вас будет пять остановок. Каждая остановка предполагает два варианта ответа. Для подсчета результатов Вы должны фиксировать ответы на листке. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. Часть дороги очень плохая, впереди - большая яма, полная воды. Варианты выбора: Вам удается объехать яму, и вы продолжаете путь. Вы застряли в яме. Выбраться без посторонней помощи невозможно. Придется ждать, пока кто-нибудь вытащит.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. Встречная машина вытащила вас. И вы на автостраде. На часах - полдень. Друзья просят прибавить скорости, в машине очень жарко. Вам хочется прибавить скорость и показать возможности машины. Варианты выбора. 1. Вы отказываетесь от этой идеи, опасаясь дорожных неприятностей. 2. Вы поддаетесь на уговоры друзей и жмете на газ. Но на дороге - работник автоинспекции и вас штрафуют за превышение скорости.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. У вас совершенно испортилось настроение, а дорога становится все круче. Друзья шутят, смеются, требуют увеличить скорость. Общение с друзьями раздражает. У вас возникают неприятные ощущения. Варианты выбора: 1. Вы открываете окно, включаете радио, и все проходит. 2. Вы останавливаете машину, выходите на обочину, ищете уголок, чтобы полежать и успокоиться. скорости.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Раздражение прошло, стало легче. Вы отправляетесь в путь, горная дорога, свежий воздух, хорошая музыка, шутки друзей и вдруг - хлопок: прокол шины. Варианты выбора: 1. Призвав на помощь друзей, вы меняете колесо и продолжаете путь. 2. Вы в ярости. Настроение безнадежно испорчено. Вы пинаете машину и ушибаете ногу. Пока боль не утихнет, вы не можете отправляться в путь
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. Дорога становится все круче. Много времени потеряно, хочется достичь цели быстрее, и немного отдохнуть. Варианты выбора: 1. Вы обсуждаете с друзьями, как можно изменить план прогулки не в ущерб самой прогулке, себе и друзьям. 2. Вы решаете ехать быстрее, но ГАИ не дремлет... Штраф, неприятные объяснения, ссора с друзьями.
1 вариант ответа - 10 баллов; 2 вариант ответа - 5 баллов Если ты набрал от 40— до 50 баллов, то: это говорит о том, что даже в игровой ситуации ты не устаешь размышлять над своими поступками. Ты понимаешь, что каждый твой поступок - это результат твоего отношения к самому себе, людям и миру. Ты осознаешь, что любые твои действия предполагают определенные последствия для тебя и ты поступаешь так, как подсказывает тебе твой разум. Совершая определенные поступки, ты размышляешь о последствиях Их не только для себя, но и для других людей. Если ты научишься рассуждать в игровой ситуации, то в жизни ты избежишь потерь и ошибок, которые поджидают тебя на пути.
1 вариант ответа - 10 баллов; 2 вариант ответа - 5 баллов Если ты набрал от 30- до 40 баллов, то: ты считаешь, что можно жить, не думая о последствиях своих поступков. Тебе очень трудно принимать собственные решения, очень часто поступок, совершенный необдуманно, вызывает позднее раскаяние, но, к сожалению, зачастую это бывает поздно. Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к их мнению и желаниям. Однако, очень хочется, чтобы окружающие люди следовали твоим интересам и желаниям. пути.
1 вариант ответа - 10 баллов; 2 вариант ответа - 5 баллов Если ты набрал 25 баллов, то: твое поведение - следствие безразличного отношения к себе и другим, что приводит часто к плохим последствиям. Нежелание прислушаться к голосу здравого смысла, единоличное принятие решений, необдуманность в отношениях с людьми может привести к тому, что человек остается в изоляции и страдает как физически, так и психически.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно. Успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Примечание |
-Каждого человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать? Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др. Сегодня мы попробуем поговорить о ваших целях и возможностях, рассмотрим ситуации достижения успеха. | Слайд 1,2 | |
Мы живём в обществе, это заставляет играть какую-то определённую социальную роль - выпускники, будущие абитуриенты, одновременно вы сыновья и дочери, братья или сёстры. При всей вашей индивидуальности вы несёте на себе определённые типичные черты того или иного социального субъекта. Таким образом складываются стереотипы поведения. Какие профессиональные или социальные стереотипы можете назвать? Сейчас мы проверим, насколько стереотипно Ваше мышление. | Слайд 3 Слайд 4,5 | |
Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие и т.д.). Понятно, что это – идеал и в реальной жизни так бывает не всегда. К тому же специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера. | Слайд 6 | |
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. А чтобы столько времени заниматься любимым и интересным делом, необходимо правильно выбрать профессию. В выборе профессии мотив побуждает вас выбирать ту или иную профессию. Различают внешние и внутренние мотивы. Внешние мотивы связаны с влиянием окружающей среды. Например, мнение родителей, друзей, сверстников, желание добиться успеха. Внутренние мотивы связаны с вашими способностями, склонностями, привычками и характером С помощью следующего упражнения давайте постараемся определить ваш ведущий мотив: Я вам предлагаю вам одиннадцать мотивов, из них вы должны зачеркнуть шесть утверждений, которые относятся к вам меньше всего. (Зачеркивают) Из оставшихся пяти утверждений зачеркните три, которые в меньшей степени руководят тобой в выборе профессии, далее из двух оставшихся выбираем самый значимый мотив. Давайте сделаем вывод: «Какой мотив у нас является главным? Внешний или Внутренний мотив?» | Слайд 7 Слайд 8 Мотивы: 1. Возможность получить известность, прославится. 2. Возможность продолжить учебу со своими товарищами. 3. Возможность иметь высокий заработок 4. Возможность служить людям, работать для людей. 5. Легкость поступления на работу 6. Возможность профессионального роста 7. Возможность общаться с людьми 8. Возможность разнообразия в работе 9. Трудная, сложная профессия 10. Чистая, легкая, спокойная работа. 11. Возможность проявить свои способности | |
Допустим, Вы определились с профессией и получили образование. Следующим важным этапом будет устройство на работу и получить определенный статус в коллективе. | . Слайд 9 | |
Большое влияние на первое впечатление на человека оказывает его внешний вид. Итак, прежде чем одеваться, вы должны решить, зачем, для кого или для чего вы это делаете. Предположим, вам предстоит официальная встреча с деловым партнером. С помощью правильно подобранной одежды вы можете создать благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, к вашей честности и надежности. Давайте выполним практическое задание по подбору гардероба. | ||
Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. | Слайд 10 | |
Сейчас мы поиграем с Вами в игру, которая определит какое у Вас отношение к жизненным трудностям и насколько Вы готовы их преодолевать на пути к успеху. | Слайд 11-18 | |
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....
"Питание должно быть сбалансированным" Занятие-практикум
Питание организму жизненно необходимо.При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также значение для профилактики п...
Занятие-практикум:"Искусство быть другим."
Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...