План работы психолога на 2020-2021 год
рабочая программа по психологии
Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения
Цель деятельности:
-создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
- Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
- Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
- Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1plan_raboty_2020-2021_1.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО С руководителем РМО педагогов-психологов г.о. Луховицы _________________________М.Н.Нестеровой «__________»_________________2020 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2» ___________________Т.Н. Свешникова «__________»_________________2020 |
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.
Педагог - психолог: Лобанова А.А.
Цель: создать социально – психологические условия для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия. Способствовать повышению качества образования.
Задачи:
-сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся
- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе,
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения,
- профилактика школьной дезадаптации.
- создание и поддержка психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
- пропаганда психолого-педагогических знаний среди учителей, обучающихся и их родителей.
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Класс | Сроки проведения | Используемый материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Психологическая диагностика | ||||
Диагностика адаптации к школьному обучению. Методика «Школа зверей» , «Лесенка» | 1 кл | Сентябрь
| Методика «Школа зверей» С.Панченко, методика «Лесенка» В.Г. Щур | ||
Социально-психологическое тестирование направленное на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ | 7-11кл. | Октябрь | |||
Диагностика адаптации к среднему и старшему звену | 5 и 10 кл | Октябрь | Опросник Филлипса | ||
Диагностика психологической готовности к ОГЭ/ ЕГЭ | 9-11 кл | Октябрь-ноябрь | Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю | ||
Методика «Лесенка». Диагностика самооценки ребёнка
| 2 кл | Ноябрь | Методика “Лесенка” | ||
Диагностика психологической готовности к Всероссийской проверочной работе | 4-8кл | Ноябрь | модифицированная методика | ||
Личностный опросник Айзенка | 8 кл | Декабрь | Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка). | ||
Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии Е. А. Климова. | 8 -11кл. | Январь | Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» | ||
Диагностика готовности ребенка к школьному обучению | дошкольники | Январь-февраль | Тест «Домики»О.Ореховой, тест школьной зрелости Керна-Йерасика | ||
Опросник профессиональных склонностей “Карта интересов” | 8-11кл. | Февраль | А.Голомшток “Карта интересов” | ||
Изучение самооценки личности подростков | 7-9кл | Февраль | Опросник Г.Н. Казанцевой | ||
Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД «Корректурная проба» | 1 кл. | Март | модифицированная методика Цукерман Г.А | ||
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича | 7-8 кл | Март | Методика "Ценностные ориентации" М.Рокича | ||
Методика психологической готовности к ЕГЭ/ОГЭ | 9-11 кл | Апрель | Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю | ||
Диагностика уровня сформированности познавательных УУД «ГИТ» (Групповой интеллектуальный тест). Диагностика одаренности. | 5 -6 кл | Апрель – май | Е. И. Щебланова. Психологическая диагностика одаренности школьников | ||
Диагностика «Удовлетворенность образовательным процессом учащимися, родителями, учителями» | 1-11 кл | В течение года | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения * (методика Е.Н.Степанова) | ||
Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе | дошкольники | Февраль | Тест «Домики»О.Ореховой, тест школьной зрелости Керна-Йерасика | ||
Анализ уровня сформированности уровня контроля и оценки. | 1-4 кл | Сентябрь-май | Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) | ||
2. | Коррекционно – развивающая работа | Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в школе. | 1 кл. | Сентябрь-май | «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева). «Я - школьник». |
Коррекционно-развивающие занятия с трудными детьми | 1-11 | Сентябрь-май | Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева). «Какой я, какой ты?» | ||
Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в среднем звене. «Первый раз в пятый класс». | 5 кл | Сентябрь-май | Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в школе. «Первый раз в пятый класс». Е.Г. Коблик | ||
Беседы- дискуссии по проблеме «Я - подросток» | 6-8кл | Сентябрь-май | |||
«Шаги к профессии» (уроки по профессиональному ориентированию) | 8-9 кл | Январь | Автор А.Г.Мамукова | ||
Работа с обучающимися ОВЗ и детьми-инвалидами | 1-11 кл | Сентябрь-май | Автор В.А.Лапшин, К.С.Лебединская | ||
Индивидуальные и групповые занятия по развитию творческого мышления | 3-4 кл | Март | (по методу Дж. Гилфорд и Дж. Рензулли) №3 | ||
Снятие напряжения в экзаменационный период. Игра «Экзамен», ролевая игра «Экзамен для всех». | 9-11 кл | Апрель | Автор Зеленина Е.А. | ||
Коррекционно – развивающее занятие «Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ». | 11 кл | Февраль | Автор Смирнова Е.Б. | ||
Тренинги развития коммуникативных и лидерских качеств. | Актив школы | Ноябрь-апрель | Лобанова А.А. | ||
Коррекция познавательных процессов и развития интеллектуальных способностей. | 5-7 кл | Сентябрь-май | Забрамная С.Д. Боровик А.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей | ||
Командообразование, сплочение классного коллектива. | 1-11 | Сентябрь-май | «Групповая психокоррекция»Автор Эскакусто | ||
3. | Психологическое консультирование | Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия обучающихся школы. | Сентябрь-май | ||
Консультирование молодых педагогов по проблемам профессионального становления и развития. | Сентябрь-май | ||||
Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания. | Сентябрь-май | ||||
Консультирование обучающихся по запросу , а так же обучающихся находящихся на индивидуальном обучении на дому. | Сентябрь-май | ||||
Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей | Сентябрь-май | ||||
Индивидуальные консультации с детьми с личностными проблемами «Если тебя беспокоят проблемы» | Сентябрь-ма | ||||
Консультирование классных руководителей по итогам диагностик | Сентябрь-май | ||||
Консультирование старшеклассников по профессиональному и личностному самоопределению. | Сентябрь-май | ||||
4. | Психологическое просвещение и профилактика | Открытые уроки, классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. | 1-11 кл | Сентябрь-май | |
Работа обучающимися стоящими на КДН, ОДН, ВШУ | Сентябрь-май | ||||
Выступление на родительском собрании «Особенности адаптации ребёнка к обучению в школе» | 1 кл | Октябрь | |||
Беседы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества | 1-4 кл | Ноябрь | |||
Родительское собрание «Адаптация детей к обучению в средней школе» | 5 кл | Ноябрь-декабрь | |||
Классные часы по профилактике суицидального поведения подростков. | 5-11 кл | Сентябрь-май | |||
Тренинги общения для педагогического коллектива | педагоги | 1 раз в четверть | |||
«Я и моя профессия» тренинги общения для обучающихся | 9 кл | февраль-март | |||
Родительское собрание «Здравствуй, 5 класс» (коррекция адаптации перехода в среднее звено) | Родители 5-х классов | Декабрь | |||
Классные часы с психологом по запросу Профилактика вредных привычек, и формирование ценностного отношения к здоровью | 1-11 | Сентябрь-май | Программа «Все цвета, кроме чёрного» | ||
Родительское собрание | 1-11 | Сентябрь-май | |||
5 | Организационно – методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведение психологического консультирования. | Сентябрь-май | ||
Участие в работе районного объединения педагогов – психологов. | Сентябрь-май | ||||
Посещение уроков | Сентябрь-май | ||||
Оформление буклетов, листовок, стенда. | Сентябрь-май | ||||
Участие в работе научно – практических семинаров, конференций разного уровня, методического совета школы, педагогического совета школы. | Сентябрь-май | ||||
Научно – методическое планирование программы по активизации творческого мышления 1-4 классов. | Сентябрь | ||||
Научно – методическое планирование программы профессиональной ориентации школьников. | Октябрь | ||||
Сотрудничество с факультетом психологии ГСГУ | Сентябрь-май | ||||
Психологические семинары для учителей «Я в своей профессии», «Мой личностный рост» | Сентябрь-май | ||||
6 | Экспертная работа | Психологическое обследование детей с проблемами развития и поведения | Сентябрь-май | ||
Посещение уроков по запросу | 1-11 | Сентябрь-май | |||
Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми | Сентябрь-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО на 2020-2021 учебный год
Мероприятия районного методического объединения на 2020-2021учебный год....
Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год
В документе указаны перспективные направления дработы...
План работы РМО на 2020-2021 учебный год
План работы РМО учителей истории, обществознанияна 2020-2021учебный год Методическая тема РМО: «Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству...
План работы ЛДП на 2020 - 2021 Алые паруса
Программа работы ЛДП на 2020 - 2021...
План работы МО на 2020/2021 учебный год
План работы методического объединения на год...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...