План работы с детьми ОВЗ (2019-2020)
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ovz.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
________________ В.В. Бирюкова
«____» ___________________ 2019 г
План работы педагог-психолога с учащимися с ОВЗ
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.
Задачи:
∙ осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
∙ обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
∙ обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
∙ поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
∙ оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
№ | Мероприятие | Условия проведения | Сроки | Планируемые результаты |
Организационно-методический блок | ||||
1. | Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка | Индивидуальные | Сентябрь | Сбор сведений об особенностях развития детей |
Диагностический блок | ||||
1. | Диагностическое обследование познавательного развития учащихся с ОВЗ | Индивидуальные | Ноябрь-декабрь; Апрель-май | Выявление уровня познавательного развития учащихся с ОВЗ, наблюдение динамики развития |
2. | Диагностическое обследование личностного и эмоционального развития | Индивидуальные | Ноябрь-декабрь; Апрель-май | Выявление уровня личностного и эмоционального развития учащихся с ОВЗ, наблюдение динамики развития |
Коррекционно-развивающий блок | ||||
1. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ | Индивидуальные | В течение года по запросу | Преодоление трудностей в адаптации и освоении образовательной программы |
2. | Индивидуальные занятия: - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей. | Индивидуальные | В течение года | |
3. | Профессиональное самоопределение для подростков «Моя будущая профессия» | Индивидуальные Групповые | В течение года | |
Блок психологического консультирования | ||||
1. | Консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведения и межличностных взаимодействий обучающихся | Индивидуальные | В течение года по запросу | |
2. | Консультативная помощь семье в вопросах решения конкретных задач по воспитанию и оказания помощи обучающимся в освоении программы обучения | Индивидуальные | В течение года | |
3. | Консультирование учащихся | Индивидуальные | В течение года по запросу | |
Профилактический блок | ||||
1. | Профилактическая работа с детьми ОВЗ | Индивидуальные | В течение года по запросу | Снятие нервно-психического напряжения. |
2. | Беседа с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ | Индивидуальные Групповые | Ноябрь | |
Блок психологического просвещения | ||||
1. | Рассмотрение вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения, обучающихся с ОВЗ | Индивидуальные | В течение года по запросу | |
2. | Психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности | Индивидуальные | В течение года по запросу | Родительские собрания, беседы и т.д. |
3. | Психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-педагогической компетентности | Индивидуальные | В течение года по запросу | Формирование психолого-педагогической компетентности родителей учащихся с ОВЗ |
Экспертно-аналитический блок | ||||
1. | Написание рабочих программ, отчетной документации, обработка диагностического материала | В течение года | Оформление нормативной документации | |
2. | Создание базы данных о учащихся с ОВЗ | В течение года | Оформление документации, ведение карт развития | |
3. | Подготовка характеристик | В течение года | Оформление документации |
Педагог-психолог:________Ивашкевич В. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План работы учителей математики на 2019-2020 уч.год.
План работы на 2019-2020...
План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг.
План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг....
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...
План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...