Упражнения к занятию "Замороженные чувства"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
В разработке представлено краткое описание тренинговых упражнений из цикла занятий «Эмоции и чувства» программы по снятию эмоционального выгорания «Календарь радости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zamorozhennye_chuvstva.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4. Замороженные чувства.
(из цикла занятий «Эмоции и чувства» программы по снятию эмоционального выгорания «Календарь радости»)
Краткое описание упражнений занятия.
- Игра «Замороженный и реаниматор».
Для размораживания ведущий предлагает участникам самим поучаствовать в игре как «замороженные» ЛЮДИ, чтобы научиться, как это делается. Один из участников становится «замороженным», его задача быть как можно более равнодушным. Второй — реаниматор — должен, не касаясь его и не говоря никаких слов, заставить «замороженного» двигаться или смеяться. Игра повторяется несколько раз с разными участниками (добровольными или по выбору ведущих).
- Упражнение «Звуковая гимнастика».
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
- Задание. Заполнить 8 ступень к Гармонии – «Ритмы свободы».
Радость.
- Упражнение «Мудрец из храма».
Участникам сообщается, что данное упражнение относится к медитативным техникам. Предлагается закрыть глаза, расслабиться, слушать медитативную музыку и представить себе храм, в котором участники тренинга встречаются с мудрецом из храма. Каждый может мысленно задать вопрос своему мудрецу и получить ответ на них. Постарайтесь найти ответ на вопрос «Сколько в Вашей жизни места занимается Радость?».
- Упражнение «Групповое рисование по кругу».
Проведение: на листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка, которая какое-то время будет напоминать группе о коллективной работе в «чужом пространстве». Данная техника может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому психолог должен предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга и конечно напомнить о теме рисунка - «Мир Радости».
- Игра «Послание самому себе». Участники тренинга выстраиваются в одну шеренгу так, чтобы на левом фланге осталось достаточно места для еще одной такой шеренги. Правофланговый говорит своему соседу какую-нибудь фразу, которую он желал бы услышать сегодня утром, а сам бежит на левый фланг. Сосед передает эту фразу по цепочке, причем он должен передать смысл, а повторять все предложение дословно не обязательно. Так фраза передается по цепочке. Дождавшись, когда фраза пройдет двух-трех участников, член тренинговой группы, ставший теперь правофланговым, передает тем же путем послание для себя и перебегает на левый фланг, и так далее, пока все участники не пошлют и не получат обратно послания сами себе.
- Упражнение «Пожелание».
Все сидят в кругу, и каждый по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга.
- Задание. Заполнить 9 ступень к Гармонии – «Умей ценить добрые отношения».
Примечание:
Тренировка улыбки.
Суть тренировки заключается в том, что вы учитесь несколько раз в день «держать на лице улыбку» примерно 1 минуту. Это упражнение можно проводить везде, где угодно: в автомобиле, на прогулке, у телевизора. Интересен следующий эффект, который возникает при этой тренировке. В первые секунды у вас вместо улыбки может получиться гримаса, особенно если вы находитесь в раздраженном состоянии. Но примерно через 10 секунд вы начинаете казаться смешным самому себе. Это означает, что ваша гримаса уже трансформируется в улыбку. Потом вы начинаете потихоньку подтрунивать над собой. Вы спрашиваете, действительно ли в этой ситуации надо раздражаться. Несколько секунд спустя, вы замечаете, что наступило облегчение. И с этого момента все пойдет к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья....
Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма для детей старшей и подготовительной группы
Методические разработки музыкально-ритмических игр направлены на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения. Музыкальное сопровождение учит детей быт...
МАСТЕР-КЛАСС "Использование упражнений, речевых и музыкальных игр, направленных на развитие ритмического чувства"
Использование упражнений, речевых игр, танцевальных композиций,способствующих развитию чувства ритма на музыкальных занятиях....
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...
- Мне нравится (2)