Тренинговое занятие " Мир, в котором я живу"
план-конспект занятия по психологии (6 класс)
Тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам" направлено на профилактику суицидального поведения подростков. Цель занятия: содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ « ЦСПСиД Асиновского района»
Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков
«Мир, в котором я живу»
Подготовила воспитатель
Анисимова Ю.В.
Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.
Образовательные задачи:
- Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
- Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
- Развитие и совершенствование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
- Формирование конструктивного взаимодействия подростков между собой.
Воспитательные задачи:
- Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
- Осознание своего предназначения
- Формирование ответственного поведения
- Развитие и совершенствование коллективных форм взаимодействия.
Коррекционные задачи:
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словарного запаса.
- повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения
Продолжительность занятия: 40 минут
Оборудование: проектор, презентация, видеоролик «Ник Вуйчич», листы формата А4 с изображением дерева (2 листа), бланки для тестирования обучающихся, фломастеры, ручки, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов (3 упаковки), листы формата А4 с изображением человека (2 листа), 2 конверта с позитивными и негативными чертами характера.
- Вступительная часть:
Добрый день Уважаемые гости и дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем занятии, которое называется «Мир, в котором я живу». И перед тем, как мы приступим к рассмотрению темы нашего занятия, предлагаю Вам настроиться позитивно на работу.
Упражнение «Комплименты»
Давайте по очереди по кругу скажем друг другу комплименты.
Всем большое спасибо! А теперь с хорошим настроением пройдем небольшое тестирование!
Тест «Дерево с человечками». Перед Вами дерево, на нем вы видите разных человечков, ваша задача выбрать и разукрасить такого человечка, который больше всего напоминает вам себя. Даю вам на это минуту.
Итак, закончили, внимание на экран:
1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути, готов вести за собой других;
2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьям и близким;
4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах;
5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил;
9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений;
13 и 21 – тревожность и замкнутость, отсутствие желания общаться с кем-либо;
8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять;
10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром;
14 – плохое эмоциональное состояние, апатия или даже начало депрессии;
20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому;
16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.
Конечно, данный тест не отражает вашу устойчивую жизненную позицию, он описывает ваше внутреннее состояние на данный момент. А то, как вы будете себя ощущать в дальнейшем – напрямую зависит от ваших мыслей, от вашего мышления.
- Основная часть:
Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».
Мир, который окружает нас, весьма разнообразен. В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в школе, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем, хроническая усталость, даже обычная осенняя апатия.
Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.
Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.
Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций.
Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.
Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь. Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.
Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.
Что вы видите на этом изображении? (ответы детей)
Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.
Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.
Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.
Почему так важно позитивно мыслить? (ответы детей)
Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.
Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!
А теперь послушайте мудрую притчу:
Притча «Разница»
«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.
- О мой король, сон твой несёт печаль, - сказал толкователь.
– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:
- О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!
Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:
- Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?
- Нет никакого секрета, - ответил прорицатель.
– Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»
Вот такая интересная и мудрая притча.
Как же научиться позитивному мышлению?
- Всегда думать о положительном;
- Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;
- Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;
- Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.
- Примириться с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.
А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Твой выбор». Прошу разделиться на 2 команды. Перед вами изображение человека, которого нужно наделить чертами характера, которые помогут ему развить позитивное мышление.
Давайте проверим:
Черты характера позитивно мыслящего человека:
• Доброта
• Милосердие
• Благодарность
• Оптимизм
• Чувство достоинства
• Общительность
• Отзывчивость
• Уважение
• Трудолюбие
• Ответственность
• Аккуратность
• Бережливость
Негативно мыслящий человек:
• Обидчивость
• Наглость
• Жадность
• Грубость
• Лживость
• Агрессивность
• Эгоизм
• Неуверенность в себе и застенчивость
• Лень
• Безответственность
Молодцы, совершенно верно.
Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот старается приносить пользу окружающему миру и людям.
Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про великого человека, которому приходилось не просто в жизни, у него серьезные физические отклонения, однако, он смог добиться в жизни многого и мотивирует к этому других, дарит людям улыбку и надежду. Внимание на экран:
Видеоролик «История Ника Вуйчича»
- Какие эмоции у Вас вызвал просмотр видеоролика? Какую основную идею доносит Ник Вуйчич?
Даже в самых трудных жизненных обстоятельствах, человек не должен терять веру в себя. В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благородно, идти вперед, принимая любые обстоятельства.
- Заключение
Высказывания великих.
Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
«Дхаммапада»
Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?
- Рефлексия
Вот и подошло наше занятие к концу. Каждому классу я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.
Зеленый – мне понравилось;
Желтый – было скучно;
Оранжевый – мне не понравилось.
Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"
Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....
Занятие элективного курса "Основы правовых знаний" по теме "Страна, в которой мы живем. Символы страны"
Представлен конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Профилактика суицидального поведения подростков через тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам"
Тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам" направлено на профилактику суицидального поведения подростков. Цель занятия: содействие социальной адаптации подростков через осознание отве...
Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )
Цели:-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;-показать важность и необходимость любого труда;-расширить общий кругозор учеников;-воспитывать уважение к людям р...
План занятия с учащимися МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка в студии «Мир, в котором я живу»
Тема: «Создание рекламного ролика по современным европейским стандартам» Цель: 1.изучить особенности рекламных роликов европейского стандарта...
Адаптированнаярабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий "Мир, в котором я живу" для обучающихся 0-4 классл
Программа направлена на развитие и коррекцию физических отклонений и развитие познавательных процессов учащихся школы, на повышение возможностей детей в обучении, в усвоении программы. Разработка имее...
Рабочая программа внеурочного занятия "Город, в котором я живу"
Рабочая программа по краеведению (история г. Комсомольска-на-Амуре)....