Памятка по особенностям работы с детьми ОВЗ
методическая разработка по психологии
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_osobennostyam_raboty.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по особенностям работы
с детьми с ОВЗ
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
- Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
- Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
- Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, — не оскорблять родительских чувств.
- Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
- Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.
- Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности работы с детьми
применение театральных приемов на уроках иностранного языка...
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.
Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реабилитации детей с большими потерями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии
В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...
"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)
Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...
Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"
1. Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...