Памятка по особенностям работы с детьми ОВЗ
методическая разработка по психологии

Каленчук Ирина Васильевна

Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_osobennostyam_raboty.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по особенностям работы C:\Users\Kab35-1\Desktop\p51_i2.jpg

с детьми с ОВЗ

 Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.

  1. Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
  1. Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
  1. Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, — не оскорблять родительских чувств.
  1. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
  1. Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.
  1. Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности работы с детьми

применение театральных приемов на уроках иностранного языка...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реа­билитации детей с большими по­терями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

   В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...

Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"

1.    Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...