Опыт организации практики инклюзивного образования в России и за рубежом
презентация к уроку по психологии
Презентация показывает исследование, в котором рассматривался проводился сравнительный анализ опыта организации инклюзивного образования в России и за рубежом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matyuhina_prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : и зучить и проанализировать опыт организации инклюзивного образования в России, а также в странах Европы и США. Задачи исследования : 1. Охарактеризовать теоретические основы инклюзии как социально -педагогического феномена; 2. Систематизировать идеи и принципы инклюзивного образования в историко-педагогическом аспекте; 3. Проанализировать доступный зарубежный опыт по основным направлениям работы в сфере инклюзивного образования; 4. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования и опыт его организации в России, в том числе – и в нашем регионе ; 5. Охарактеризовать основные подходы к организации инклюзивного образования в России (опыт российских регионов); 6. Провести сравнительный анализ практики инклюзивного образования в России и за рубежом.
Объект исследования: Инклюзивное образование как социальный феномен. Предмет исследования: Организация инклюзивного образования в России и за рубежом. Методы исследования: Анализ научной литературы и нормативно - правовых источников по теме исследования, синтез, конкретизация, систематизация, обобщение, компаративистика.
Общенаучный уровень методологии представлен в следующих подходах: Системный подход (Т. А. Ильина, В. П. Беспалько) – способствует изучению включения детей с ОВЗ в современную систему образования. - Комплексный подход (О. С. Брызгалова, М. С. Астоянц) – предполагает изучение интеграции детей с ОВЗ как в образовании, так и в сфере социальной жизни . К конкретно-научному уровню исследования относятся: Личностный подход (Н. Л. Селиванова, Л. И. Новикова и др.) – как принятие неповторимости человеческой личности и провозглашение прав и свобод человека, в том числе - людей с ОВЗ; Д еятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.) - определяет деятельность субъектов как основание для развития личности. Аксиологический поход - (В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов) - рассматривающий ценностные ориентации педагогов и их отношение к инклюзивному образованию.
В соответствии с заявленной целью и поставленными задачами получены следующие основные выводы исследования : 1. Охарактеризованы теоретические основы инклюзии как социально – педагогического феномена. Термин « инклюзивное образование » не является исконно русским в науке. Происходит от фр. inklusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включено). Рассматривается учеными (например, З.Х. Шафиковой) как процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
2. Систематизированы идеи и принципы инклюзивного образования в современном мире в историко-педагогическом аспекте.
3. Проанализирован доступный зарубежный опыт по основным направлениям работы в сфере инклюзивного образования.
4. Охарактеризовано нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в РФ. Нормативно-правовая база обеспечения инклюзивного образования в России весьма разнообразна, основывается на мировом опыте. Основной закон, регулирующий деятельность образовательных учреждений, - это Закон «Об образовании в РФ» ( от 2012 г.). Многие законы не прекращали свое действие в течение 50-60 последних лет и не теряют своей актуальности по настоящее время.
5. Охарактеризованы основные подходы к практике организации инклюзивного образования в России. Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях; . Интегрированный подход в обучении детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; Адаптивный подход , основанный на концепциях адаптации и адаптивности
В Воронежской области: Сегодня в образовательных организациях 31 района и 2 городских округов Воронежской области организовано обучение детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НООО обучающихся с ОВЗ. Наличие инклюзивных школ в г. Воронеже благоприятно влияет не только на детей с ОВЗ, но и на детей без отклонений. Этот опыт помогает детям стать более ответственными по отношению друг к другу, улучшает социальные и межличностные отношения между ними.
6. Проведен сравнительный анализ практики инклюзивного образования в России и за рубежом . Как показал сравнительный анализ образовательных систем России и зарубежных стран, идеи инклюзии и их практическое воплощение в странах Европы и США и Канаде, появились ещё в начале ХХ века, а в России к инклюзии обратили своё внимание только в начале 1980-х годов. В связи с этим российская инклюзивная система образования имеет ряд особенностей: - основана, во многом, на опыте зарубежных стран, хотя имеет и свои идеи, - пока отличается сравнительно неглубокой степенью разработанности научных и методологических оснований проблемы инклюзии; - есть комплекс пока ещё нерешенных проблем материально-технического, кадрового оснащения образовательных организаций ввиду отсутствия достаточного финансирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование в России как неотъемлемая часть общедоступной среды.
Доклад на тему:"Инклюзивное образование в России как неотъемлемая часть общедоступной среды"....
«Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом»
В статье «Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом» рассматриваются проблемы, связанные с инклюзивным образованием детей и подростков ...
Тест 8 класс "Образование в России и за рубежом"
Комплексный тест (аудирование, чтение, лексико-грамматический тест)...
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
«Нормативно-правовые основы развития инклюзивного образования в России»
laquo;Инклюзивное образование» - данным термином в настоящий момент описывают процесс получения образования детьми, которые имеют особые образовательные потребности, но при этом обучаются в рам...
Инклюзивное образование в России: за и против
Актуальность темы инклюзивного образования не вызывает сомнения, ведь система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получ...
Педагогическая практика инклюзивного образования "Организация коррекционной работы логопеда с помощью игр МЕРСИБО"
Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эти занятия часто носят м...