Тезисы к статье "Аутоагрессивное поведение у подростков с ОНР"
статья по психологии

В данной работе рассматривается проблема аутоагрессивного поведения подростка. Раскрываются такие понятия, как «аутоагрессия» и «аутоагрессивное поведение». Представлены причинно-следственные связи аутоагрессии у подростков с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon autoagressivnoe_povedenie_u_podrostkov_s_onr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

АУТОАГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ С ОНР

В данной работе рассматривается проблема аутоагрессивного поведения подростка. Раскрываются такие понятия, как «аутоагрессия» и «аутоагрессивное поведение». Представлены причинно-следственные связи аутоагрессии у подростков с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: агрессия, ауто, аутоагрессия, самоутверждение, подростковый возраст.

В настоящее время во всем мире идет процесс роста аутоагрессивного поведения среди подростков. Для подросткового возраста характерны такие психологические особенности, как острая чувствительность к оценке внешности другими людьми, застенчивость, нежелание воспринимать кого – то выше себя, появление кумиров. Так же присутствуют сильные эмоциональные переживания, завышенные требования родителей, чрезмерные умственные и физические нагрузки могут привести к невротизации. Все это и не только считается «благоприятной средой» для предпосылок развития аутоагрессивного поведения. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: «Мол, вот как мне плохо» или «Вот как я мало себя ценю».

«Аутоагрессия», приставка «ауто» означает «само», «автоматически» из чего следует, что аутоагрессия – это агрессивное поведение направленное непосредственно на себя, из-за невозможности направить её на раздражитель. Более склонны к аутоагрессии личности подверженные неврозам, депрессиям, интровертированности, демонстративности поведения, заниженным уровнем самооценки, мазохистической личностной акцентуацией характера, конечно, дети с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи – это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, но при этом с нормальным слухом и интеллектом. Наличие ОНР подростков приводит к стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей. Они малоактивны, инициативы в общении обычно не проявляют. Поэтому и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.

Дети с общим недоразвитием речи более подвержены аутоагрессии, так как связывающее звено между ребенком и социумом нарушено. Данное обстоятельство ведет к различным комплексам. Самый распространенный из них «я не такой как все», и подросток принимает решение взять все под свой контроль, выражая акт агрессии по отношению к себе в психическом или физическом плане. В каком-то смысле это можно назвать актом самоутверждения, правда, деструктивного характера. Подросток, таким образом, осознавая свой врожденный дефект, принимает решение винить себя, что впоследствии может перерасти в более серьезную проблему.

 Работа с аутоагрессией в подростковом возрасте достаточно сложна, но достигаема. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы показать подростку способы выхода из подобных состояний, конструктивные способы взаимодействия в группе и развивать коммуникативные навыки в целом. Кроме этого, важно расставление приоритетов и донесение их до подростка. Он должен понимать:

- во – первых, что он не заменим в первую очередь для своих родителей. Акт поддержки в семье незаменимая составляющая благополучных отношений.

- во – вторых, откровенность с подростком, таким образом, реализуя предрасположение к себе доверия от ребенка.

- в – третьих, наверно самое сложное, это преодоление своего порога «я не такой, как все» на этап «я такой, какой я есть».

В результате каждый подросток должен осознать, что современный мир полон противоречий и конфликтов, поэтому ребенку следует научиться сознательно блокировать аутоагрессию, направляя свою энергию в правильное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы риска, развитие наркотического поведения у подростков.

Факторы риска. Наркотики. Исследование причины употребления....

Профилактика суицидального поведения среди подростков.

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.

Одной из наиболее важных социальных проблем современной системы образования является проблема профилактики злоупотребления ПАВ. Эта же проблема является весьма актуальной и для системы специального об...

Программа коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида. Автор: Ратнер Л.А

Концептуальной основой программы стала концепция «Навыков жизни». Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют развивать позити...

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с      причинами суицида...

Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...