Презентация "Профилактика девиантного поведения"
презентация урока для интерактивной доски по психологии
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять такими детьми, детьми трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению отклоняющегося поведения.
Но для того, чтобы «воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях» - так говорил в свое время К.Д.Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
формы девиантного поведения: Антисоциальное поведение - поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих Поступки: Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство; Мелкое хулиганство; Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками
формы девиантного поведения: Асоциальное поведение - уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений Поступки: Побеги из дома; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика
формы девиантного поведения: Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности Поступки: Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен; Алкоголизм; Суицид
Факторы риска: Семья интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, насилие над ребенком, раздоры , конфликты в семье.
Модель семейных взаимоотношений Паттерсона
Факторы риска: Наследственность - нарушения в физическом и психологическом здоровье вследствие конституционной предрасположенности: Поражение нервной системы при родах; Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии; Физические дефекты; Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика
Факторы риска: Проблемы в подростковом возрасте Последствия: Конфликтное отвержение со стороны сверстников; Вымогательства денег, давление, шантаж; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения; Принуждение совершать поступки против воли
Факторы риска: Отсутствие прочных социальных связей Возможные последствия: Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми ; В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях; Постоянное желание восставать против чего-либо; Чувство брошенности и ненужности.
Алгоритм действий для предотвращения негативных последствий девиаций Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением с помощью наблюдения, анкетирования, беседы); Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты; Анализ полученных данных; Выявление причин отклонений; Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; Анализ динамики развития. Корректировка программы развития
Профилактика девиантного поведения Раннее выявление (диагностика) Проведение классных часов по профилактике суицидального поведения, употребления ПАВ и т.д. Беседы специалистов с учащимися
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков Виды коррекции: Педагогическая (включает в себя комплекс мер, направленных на выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной деятельности, отношений, самоценность ); формирование положительной мотивации деятельности; действия учителя, направленные на помощь ученикам в осознании ими жизненной цели , своих возможностей, интересов, соотношении «идеального» и «реального Я»; помощь в выборе профессии); психофармакологическая; психотерапевтическая; психологическая
Дети с психатоподобным поведением Формы воздействия: ласка, шутка, поощрение, строгий тон, создание группы общения , приемы коррекции самооценки, саморегуляции , преодоления индивидуализма, агрессивности
Дети с формирующейся психопатией неустойчивого, возбудимого круга Э то дети с повышенной эмоциональной возбудимостью Формы воздействия: мероприятия на снятие психоэмоционального напряжения; коррекционно-воспитательная работа
гиперкинетические дети Импульсивны, никто не может предсказать, что они сделают в следующий момент. Действуют они, не задумываясь о последствиях, и поэтому чаще других попадают в неприятные ситуации. Они чрезмерно вспыльчивы, не говорят, а кричат, спорят, доказывают, оправдываются. Нуждаются в коррекции внимания и воспитании усидчивости.
подростки с истероидными проявлениями Не чувствительны к замечаниям, внушениям, рациональным разъяснениям. Их недисциплинированность окрашена демонстративным поведением, слепым эгоцентризмом и непомерным уровнем притязаний. Они часто считают себя "героями" или "жертвами". Истеричные подростки тонко чувствуют отношение к ним окружающих. Они трусоваты. В беседе с ними следует пользоваться образным языком, в таких беседах необходимо выяснить увлечения и интересы подростка и использовать для коррекции. Следует возбудить любопытство подростка и дать ему понять, что его уважают, хотят помочь, но не заискивать перед ним. Их необходимо выслушать, а затем постараться объяснить, на что они имеют право, а на что нет, постараться заменить асоциальные увлечения другими. Чтобы этого достичь, нужно организовать досуг ребенка.
Подростки с психастеническими чертами характера О бычно не вовлекаются в кружки, секции, но если работают индивидуально, то достигают высокой продуктивности. Им нужна постоянная опора, похвала, успех и одобрение их деятельности, которые и поддерживают интерес. Иначе они запутываются в бесконечных сомнениях и опасениях, боясь осуждения, собственного "безответственного" отношения.
Гипертимные подростки Н е выносят однообразия и жестко регламентируемого режима. Интерес ко всему у них неиссякаемый. В плане компенсации необходимо найти выход их кипучей энергии, разнообразить жизнь. У таких детей много увлечений, и они поочередно могут заниматься ими. Необходимо только направлять в социальное русло развитие личности такого подростка, т.к. оставленные сами по себе, они совершают антидисциплинарные поступки.
Конформные подростки А даптируются к своей микросреде настолько, что даже небольшие перемены в их окружении вызывают у них негативизм. Они предпочитают стабильность существования. В этом жизненном правиле отражается отсутствие у них самостоятельности и гибкости мышления. Подростки спокойно существуют в монотонной, стабильной обстановке. Настоящих друзей в школе у них нет. В учебе и в работе они старательны, но избегают нововведений. Дезадаптация наступает, когда подросток попадает в группу с антиобщественным поведением. В силу своего характера они постепенно усваивают такое поведение в качестве эталонного.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12731.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение подростка с девиантным поведением
Выступление на областном семинаре (+приложение)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-247630-1368643834.jpg)
Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33908.jpg)
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044739-1529663001.jpg)
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...