Технологическая карта психологического занятия с элементами тренинга
план-конспект урока по психологии
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_psihologicheskogo_zanyatiya_s_elementami_treninga.docx | 17.75 КБ |
etapy_uroka.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта психологического занятия с элементами тренинга
«Самое ценное, что есть у меня …»
Ф.И.О. Педагога-психолога | Крылова Тамара Викторовна |
Класс | 8 класс. |
Тип урока | Занятие с элементами тренинга |
Тема занятия | «Самое ценное, что есть у меня …» |
Цель | создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним, умения различать истинные и мнимые ценности. |
Задачи | образовательные: познакомить с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей; способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением моральных жизненных ценностей; развивающие: развивать морально -нравственные качества через представления о собственных ценностях и праве на выбор своего жизненного пути; воспитательные: формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: Использовать полученную информацию для решения образовательных задач. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (ценностях разных групп). Признавать общепринятые моральные нормы. Самооценка, получение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков. Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов. Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации , устанавливать соответствие поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям. |
Средства ИКТ, ресурсы | Мультимедийное устройство, ноутбук, презентация «Жизненные ценности» Ватман, маркеры, ручки, карандаши, конверты с заданиями, карточки с наглядным материалом, магниты, пустая емкость, наглядный материал. |
Технологии и формы работы. | Арт- терапия, элементы тренинга, рассказ учителя, психотехнические и психогимнастические упражнения, беседа, разбор ситуаций и наглядных пособий, изобразительная деятельность, здоровьесберегающая, информационные технологии, технология сотрудничества, групповая форма. |
Методы | Словесные, наглядные, игровые, практические. |
Предполагаемые результаты | Получат представления школьников о жизненных ценностях, -осознают свои внутренних ценностей и научатся выставлять приоритеты, -научатся сотрудничать, контролировать собственные действия, прислушиваться к мнению окружающих. -научатся работать с проблемой, умения аргументировано выстраивать речевое высказывание. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия педагога – психолога
Этапы занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся (воспитанников) | Планируемые результаты личностного развития |
Мотивационно-целевой этап | -создать благоприятную психологическую атмосферу урока; -включить всех обучающихся в работу; -создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на уроке; -совместно с учениками поставить задачи урока. | Создание проблемной ситуации сомнения. | Приветствует учеников. Создание позитивного настроя на занятие. -Добрый день ребята! Мне хочется поделиться своим хорошим настроением с вами. Откройте конверты, которые лежат перед каждым из вас. Делит на 3 группы | Дети раскрывают конверты с сюрпризом. Предварительно разделены на группы | Познавательные УУД: -внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех; Коммуникативные УУД: -установить эмоциональный доверительный контакт с учителем и друг другом; Личностные УУД: |
Ориентировочный этап | -оценить уровень подготовленности учащихся; - скорректировать их знания, -смотивировать на активное восприятие новой информации. | Беседа, индивидуальная, фронтальная | Читает притчу. - Ребята как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? (ответы детей) - Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? Дает определение слову ценности и кратко рассказывает о каждом их виде. - мы с вами остановимся на двух основных видах- это материальные и моральные. -Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хотел бы, чтобы у него была дорогая машина? (поднимают руку, получают картинку). А красивую одежду? А роскошный дом? О каких ценностях мы сейчас говорим? (ответы детей) А теперь давайте поговорим о моральных ценностях. Ребята какие моральные ценности вы знаете: (ответы детей). -Сейчас каждая группа получит задание. Обсудив его в группе вы должны сделать выбор, какие ценности важней моральные или материальные в данной ситуации. На обсуждение вам дается три минуты. | Прослушивают притчу, определяют тему занятия. Озвучивают свои версии и приходят к единому мнению. Ответ учащихся – о материальных. Дети перечисляют моральные ценности. (совесть, честь долг, милосердие, преданность, патриотизм). | Регулятивные: -в ходе беседы сформулировать понятие ценности; Коммуникативные: - обучение навыкам позитивного общения; - научиться с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: -развитие познавательной активности и интереса к восприятию новой информации; |
Проблемно- Поисковый этап | -организовать поиск решения проблемы. -через организацию групповой поисковой работы познакомить учащихся с классификациями ценностей; -представление результатов работы групп; | Исследование (анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) групповая | - Группы готовы. Мы готовы заслушать ваши варианты ответов. Какой вывод можно сделать по данному этапу нашей работы? Подводит к общему выводу - Некоторые ценности переменчивы, но общечеловеческие ценности – добро, справедливость, красота, истина, дружба, честность - были и будут всегда. У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих. | Обсуждение предложенных каждой группе ситуаций. Ответ детей, что в во вех трех случаях моральные ценности должны быть приоритетней материальных. | Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы; -умение найти правильный выход из сложившейся ситуации. Коммуникативные: - формирование навыков разрешения проблем; - преодолевать тревожность и страхи. Регулятивные: -саморегуляция как способность к мобилизации к волевому усилию (к выбору в ситуации правильного ответа) и преодолению препятствий. |
Минутка отдыха | «Карандаши» Описание упражнения: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандашей 1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Присесть, встать. 3. Развести максимально руки. | Дети выполняют упражнение. | |||
Практический этап (составление проектов) | -обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов доказательства своей точки зрения -в процессе включения учащихся в активную проектную деятельность для закрепления новой полученной информации; -развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы. | Решение творческой задачи групповая | - Исходя из выводов, которые мы сегодня сделали в ходе занятия, я предлагаю вам выполнить проект «Мой герб» У каждой группы лежат пустые шаблоны герба. Перед вами стоит следующая задача: вам нужно попытаться отобразить на гербе свои важные жизненные ценности. Кроме того, надо подобрать надпись для ленты под гербом, отражающую в очень краткой форме ценности, принципы, позицию и ваш девиз. Это может быть слово или фраза — на русском или другом языке Группы готовы. Пожалуйста, представьте, что у вас получилось. Ребята, давайте сравним три проекта и сделаем вывод. Мы еще раз убедились в том, что истинные ценности связаны с моральными обликом человека. Поэтому важно каждому выстроить собственную иерархию ценностей. | Выполняют групповой проект. Представление проектов, защита. Ответы детей. | Познавательные УУД: -адекватно использовать речевые средства для аргументаций своей позиции; Коммуникативные УУД: -умения договариваться и представлять результаты работы групп. - умение развивать навыки взаимодействия в группе; -развивать навыки вербального и невербального общения. Личностные: -развитие умения самопрезентации, творческих способностей; -оптимизировать самооценку. - выполняя творческое задание, расширить знания по данному вопросу, научиться выражать своё мнение; Регулятивные: – развить навыки умения выделения и осознания обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
Рефлексивно-оценочный этап | -осмысление процесса и результатов деятельности -подвести итоги урока. | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Ну и подводя итог нашего занятия, я хочу продемонстрировать для вас небольшую жизненную мудрость. Банка - наша жизнь. Ребята представьте, что банка это наша жизнь. (большие камни) - Как вы думаете, Полная ли банка? Отвечают (если нет, то говорю, правильно сюда еще вместятся еще камни, но уже какие? Отвечают- более мелкие) (мелкие камни) _ А теперь? Отвечают. Досыпаю песка. - Полная ли теперь банка? Отвечают «Да» - На этом примере я хотела вам показать, что Большие камни - это важнейшие вещи в жизни: семья, дружба, любовь, здоровье, забота о близких и т.д. Фасоль - это те вещи, которые важны лично для каждого из нас: имидж, общественное положение, образование и т.д. Песок - это все мелочи жизни отдых на море, куча денег, яхты, дорогие машины, украшения и т .д. - Как вы думаете, что было бы, если бы мы сначала засыпали банку песком? Молодцы! Конечно, у нас для камней и фасоли не осталось бы места. Так же и в нашей жизни - растрачивая свое время на пустяки и мелочи, у нас не останется места для самого важного: семьи, любви и дружбы. -Ребята для меня очень важно ваше мнение о том насколько интересно и комфортно вам было на сегодняшнем занятии. Для того чтобы это определить, я предлагаю вам выполнить упражнение «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет - зелёного. Закончить свое занятие я хочу словами Сократа Счастье обеспечивается материальными благами; но основная опора его – моральные ценности. На этом наше занятие окончено. Огромное Спасибо за сотрудничество!!! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Ответы детей. У нас для камней и фасоли не осталось бы места. Дети выбирают яблоки соответствующего цвета и приклеивают их на дерево. Дети прощаются с педагогом. | Регулятивные УУД: - умение дать оценку результатам своей и чужой деятельности. Коммуникативные УУД: -в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений. Личностные: -развить навыки личностного, жизненного самоопределения; - умение расставлять приоритеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"
Данный тренинг направлен на осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"
Интересное занятие с увлекательными упражнениями......
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...
Психологическое занятие с элементами тренинга "Подготовка к ЕГЭ"
Разработанное мною психологическое занятие с элементами тренинга позволяет старшеклассникам отработать стратегии поведения в период подготовки к егэ, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля....
Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...