Рекомендации педагога- психолога родителям 1 кл
материал по психологии
Рекомендации педагога- психолога для родителей первоклассников по организации режима дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_1_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рекомендации педагога- психолога
по организации режима дня первоклассника.
Ребенок идет в первый раз в школу, начинается новый и весьма важный этап в его жизни!
Родителям стоит поддержать ребенка в этот период, помочь справиться с трудностями, научить находить общий язык с одноклассниками и учителями.
1. Не предупреждайте на прощание: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!»… Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
2. После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо 2-3 часа отдохнуть для восстановления сил. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время, так легче настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного увлечений. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.
3. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.
4. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.
5.Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но потом уже не восстанавливается. Или колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного "выпадения" из работы. На эти особенности нужно обратить особое внимание и учитывать при организации домашних занятий.
6.Есть одно проверенное средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.
7. Обязательное соблюдение режима дня (детям семи- восьми лет рекомендуется спать не менее 9 часов в сутки, придерживаться режима дня во время каникул..).
8. Организуйте больше движений, особенно мелких (от деятельности мышц напрямую зависит работа отдела мозга). С приходом в школу у детей в 2 раза сокращается двигательная активность. Двигательная активность – это нормальный рост, развитие, жизнь! Старайтесь, чтобы ребенок дома развивал моторику рук: раскрашивал, собирал пазлы, конструктор, летил..
Дорогие родители!
Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние!
- Больше говорите со своим ребенком, сделайте так, чтобы он мог доверять Вам.
- Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Вместе мы обязательно справимся!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.
Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...
Буклет для родителей пятиклассника (рекомендации педагога-психолога)
Выполнение домашнего заданияКак относиться к отметкам ребенкаРодителей должно насторожить......
Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся
Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...
Рекомендации педагога-психолога родителям по построению взаимоотношений с подростком
Рекомендации для родителей подростков...
Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям)
Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям) направлены на коррекцию и восполнение проблем и трудностей, возникших в процессе образования и воспитания детей....
Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.
Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками....
Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особымиобразовательными потребностями....