Тренинг «Здоровье – главная ценность человека»
план-конспект занятия (8 класс)
Предоставленная работа будет интересна для педагогов, социальных работников, учащихся 13-16 лет. Мероприятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала. В разработке подробно расписаны цели предложенных упражнений, которые можно применять отдельно для развития у детей творчества, нестандартного мышления, коммуникативных способностей. Данный материал можно применять на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_glavnaya_tsennost_cheloveka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»
Тренинг «Здоровье – главная ценность человека»
Педагог – психолог
Трофимова Алёна Андреевна
«Москва 2018»
Тренинг «Здоровье – главная ценность человека»
Тема: «Путь к здоровью»
Предоставленная работа будет интересна для педагогов, социальных работников, учащихся 13-16 лет. Мероприятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала. В разработке подробно расписаны цели предложенных упражнений, которые можно применять отдельно для развития у детей творчества, нестандартного мышления, коммуникативных способностей. Данный материал можно применять на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Продолжительность тренинга 60 минут. Количество участников 15-20 человек.
Цель: способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи: объяснить значение понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за сохранение здоровья; формировать у подростков стремление занимать активную жизненную позицию.
доказать приоритетность здоровья среди других ценностей человека и негативное влияние вредных привычек на самочувствие подростка.
Результаты обучения
В конце занятия ученики:
- объясняют значение терминов: здоровье, составные здоровья, холистическое представление о здоровье;
- приводят аргументы в пользу здоровья;
- демонстрируют навыки получения информации, критического мышления, ответственности за свои поступки.
- показывают умение осознавать ценности собственного здоровья и навыки принятия решений по сохранению собственного здоровья.
Методические рекомендации (для достижения цели ): учитывая психолого-возрастные особенности детей старшего подросткового возраста, разговоры о здоровье следует вести в деликатной форме, чтобы это не воспринималось как давление и поучение. Для более эффективного воздействия на восприятие, понимание и запоминание информации, уместно использовать примеры из жизни их сверстников, различные визуальные материалы.
Оборудование: плакат-изображение горы с вершиной «здоровье»; тетради, бумага, ручки, фломастеры, стикеры, канцелярские скрепки, изображения следов (по два на каждого участника)
Актуализация знаний. На доске написан эпиграф к тренингу:
Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел... Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно много знать
Цель: повышение уверенности в себе, в свои силы.
Задачи: развить навыки, необходимые для уверенного поведения; укрепить чувство собственного достоинства; повысить самооценку каждого участника.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Участники: учащиеся 9-11 классов.
Оборудование: листы бумаги для каждого участника, фломастеры, шкатулка, зеркало овальной формы, листочки с пожеланиями, правила, магниты, магнитофон, запись с музыкой, презентации.
План занятия:
1. Знакомство с группой.
2. Ритуал приветствия.
3. Принятие правил в группе.
4. Упражнение «Снежный ком».
6. Притча «О луне».
8. Упражнение «Я верю, что я….»
9. Упражнение «Пожелания».
10. Рефлексия. Благодарность за участие.
11. Ритуал прощания.
Ход занятия:
1. Знакомство с группой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня Елена Сергеевна. Сегодня я проведу с вами небольшой тренинг, который поможет вам развить чувство уверенности в себе, укрепить чувство собственного достоинства, повысить самооценку.
2. Ритуал приветствия.
А начнем занятие так: сейчас мы все встанем и по моей команде начнем здороваться. Здороваться будем за руку с каждым, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
3. Принятие правил в группе.
Теперь вам будут предложены правила поведения в группе. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.
Правила:
1. Принцип Я.
2. Принцип поднятой руки.
3. Искренность и открытость.
4. Безоценочность суждений.
5. Активность.
Говорить только от своего лица: не «Все тут думают», а «Я думаю»
Оцениваем не человека, а действия
Слушать друг друга внимательно, не перебивая, вопросы после выступления
Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях
Говорить искренно и открыто. Если нет желание говорить честно, молчим.
Заполните эту клетку сами
4. Упражнение «Снежный ком».
Первое упражнение называется «Снежный ком». Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и прилагательное к нему, которое начинается с первой буквы вашего имени. Например, Елена – Е единственная.
5. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».
Следующее упражнение называется «Мой портрет в лучах солнца». Так как вы из одного класса, вы очень хорошо знаете друг друга. Я сейчас каждому раздам по листку бумаги, на котором нарисовано солнце. Ваша задача – написать свое имя в центре солнечного круга и передать своему соседу, который должен написать вдоль лучей одно ваше достоинство. Будем работать по кругу, пока лист не вернется к вам назад.
Рефлексия:
Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
Какие чувства вы испытали после прочтения ваших достоинств?
Все ли ваши достоинства, о которых написали, были вам известны?
Что было легче: говорить о себе или о других?
6. Притча «О луне».
А теперь послушайте притчу.
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел навстречу к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.
Рефлексия:
Какое впечатление произвела на вас эта притча?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах.
7. Упражнение «Волшебное озеро».
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую психолог заранее кладет небольшое зеркало круглой формы.
Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый, психолог задает ученикам вопросы:
- Как вы понимаете значение слова «уникальный»? (единственный в воем роде)
- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
- Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Мы выяснили, что каждый человек - это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
8. Упражнение «Я верю, что я…» (просмотр презентации, чтение установок)
Я верю, что я …
… могу понять своих родителей и они понимают меня, хотя это не всегда просто.
… хороший друг.
… добрый и отзывчивый человек.
… могу доставлять радость себе и другим.
… могу сам принимать решения, касающейся моей жизни.
… могу сказать «нет», когда это необходимо.
… могу отстаивать свою позицию.
… учусь на своих ошибках.
… не отчаиваюсь из-за проблем, какими бы они не были.
… имею право быть самим собой со всеми своими моими достоинствами и недостатками.
9. Упражнение «Пожелания».
На карточках написаны “мудрые мысли”. Каждый достает себе карточку и вслух зачитывает то, что там написано:
1. Надейтесь на лучшее, мечтайте о лучшем будущем, подходите ко всему и ко всем с оптимизмом.
2. Стремитесь к знанию, к культуре, к духовно богатым людям. Помните, то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
3. Не позволяйте душе лениться. Будьте требовательны к себе, строго оценивайте свои мысли и поступки.
4. Растите в себе счастливого человека, создавайте себе душевный настрой на счастье. Собирайте свое счастье по крупицам, берегите, не бросайтесь тем, что удастся собрать.
5. Будьте целеустремленны и настойчивы в достижении поставленных целей, трудитесь и творите, реализуйте себя в окружающем мире.
6. Не копите проблемы, а решайте их. Неразбериха проблем порождает чувство тревоги и беспокойства.
7. При удаче больше всего благодарите других, а во всех бедах вините, прежде всего, себя.
8. Чаще улыбайтесь, улыбка ничего не стоит, но дорого ценится.
9. Не акцентируйте внимание на недостатках других людей, ищите в людях хорошее.
10. Анализируйте прожитый день, сделайте так, чтобы назавтра одной ошибкой и одним огорчением стало меньше.
11. Если у вас случилась неприятность, постарайтесь при случае при этом поговорить, но только с человеком, которому вы доверяете.
12. Не мстите врагам своим и не тратьте на них свою энергию. Они этого не стоят.
10. Рефлексия.
Каждый из вас теперь имеет возможность проанализировать полученную информацию и высказать свое мнение о сегодняшнем занятии.
Что нового вы узнали на занятии?
Чему научились?
Удалось ли вам на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?
Насколько хорошо вы, на ваш взгляд, знаете себя?
Что вам понравилось на занятии?
Что удивило?
Что вызвало затруднение?
Участники высказываются.
Ведущий подводит итоги. Ведущий должен поблагодарить каждого в отдельности, акцентируя внимание на особенностях в поведении и характере участника.
Ведущий также произносит слова благодарности всем за активную, творческую работу.
11. Ритуал прощания.
Аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название проекта "Здоровье - главное богатство человека"
Проект разработан и ориентирована на детей 10-12 лет (5-6 кл.) с ослабленным здоровьем и обучающихся в санаторной школе- интернат и соответствует направлению учебного заведения....
Тематическое занятие "Здоровье - главное богатство человека"
пропаганда ЗОЖ...
Классный час "Здоровье - главное богатство человека".
Классный час...
Здоровье- главная ценность человека
Вы получите восемь советов сохранения здоровья вашего ребёнка....
Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"
Цели урока: - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...
"Здоровье – главное богатство человека"
Здоровье — главное богатство в жизни и не стоит с этим спорить! Люди порой не понимают насколько оно ценно для качественной жизни без проблем и губят его умышленно своими вредными привычками. Бер...
Состав конкурсной комиссии конкурса мультимедийной презентации, наглядной агитации «Здоровье – главная ценность» в 2023 году
Состав конкурсной комиссии конкурса мультимедийной презентации, наглядной агитации «Здоровье – главная ценность» в 2023 году...