Результаты
тест по психологии
Предварительный просмотр:
Структура данной программы основывается на известном пособии, в котором изложена теория и методика организации психогимнастики с детьми младшего школьного возраста, является «Психогимнастика» М.И. Чистяковой и «Я хочу» Г. Барднер, И. Ромазан, Т. Чередниковой.
Срок реализации программы 1 год.
На начало года результаты исследования эмоционально-волевой сферы у данной категории обучающихся дали следующие результаты: девочки более благоразумны и эмоциональны. Для них характерна застенчивость, нерешительность и неуверенность. Мальчики более смелые, уверенные в себе, способны к самоконтролю. Крайние оценки по шкалам у детей отсутствуют, что свидетельствует о том, что в данной выборке у детей отсутствуют акцентуированные личностные черты.
После проведения диагностики эмоциональной эмпатии у детей мы пришли к следующему заключению: 7% детей имеют высоко развитую эмпатию, это говорит о том, что эти дети чувствительны к нуждам и проблемам других детей, великодушны, склонны многое прощать. Средний уровень эмпатии присущ большинству людей. Испытуемые данной выборки не являются исключением – 61%. Такие обучающиеся не относятся к разряду особо чувствительных. В межличностных отношениях они более склонны судить по поступкам людей, чем доверять своим личным впечатлениям. Свои эмоциональные проявления чаще держат под самоконтролем. Низкий уровень эмпатии (32% обучающихся) свидетельствует о том, что эти дети отличаются черствостью во взаимоотношениях с детьми, родителями, педагогами, они не коммуникабельны, что приводит к трудностям в школьной жизни.
Проведение программы, направленной на развитие эмоциональной регуляции поведения обучающихся, формированию адекватной самооценки, оптимизации, стимулированию развития и обогащения эмоциональных проявлений, дало следующие результаты.
По шкале «смелость» у девочек удалось снизить низкий уровень на 9% (4% после проведения программы). Девочкам стал лучше даваться самоконтроль эмоций. В частности, появилась группа с высоко развитым самоконтролем (13%), в то время, как при первичной диагностике высокий уровень самоконтроля присутствовал только у мальчиков. По шкале «благоразумие» также наблюдаются видимые изменения. В частности, группа мальчиков, имеющих низкий уровень развития данного качества, уменьшилась на 14%. Это значит, что проведение занятий способствовало продуктивному развитию таких личностных качеств, как осторожность, аккуратность, внимательность. Снизилась импульсивность и агрессивность. Решения стали приниматься более обдуманно, учитывались мнения других детей.
Также нами отмечена динамика в развитии эмоциональной эмпатии.
Результаты можно увидеть на рисунке ниже.
Примечание: цифрами по горизонтали обозначены уровни эмоциональной эмпатии: 1-высокий уровень, 2-средний, 3-низкий.
Таким образом, мы констатировали, что обучающимся, прошедшим курс данной программы, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. д.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...