Результаты
тест по психологии

Результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Структура данной программы основывается на известном пособии, в котором изложена теория и методика организации психогимнастики с детьми младшего школьного возраста, является «Психогимнастика» М.И. Чистяковой и «Я хочу» Г. Барднер, И. Ромазан, Т. Чередниковой.

Срок реализации программы 1 год.

На начало года результаты исследования эмоционально-волевой сферы у данной категории обучающихся дали следующие результаты: девочки более благоразумны и эмоциональны. Для них характерна застенчивость, нерешительность и неуверенность. Мальчики более смелые, уверенные в себе, способны к самоконтролю. Крайние оценки по шкалам у детей отсутствуют, что свидетельствует о том, что в данной выборке у детей отсутствуют акцентуированные личностные черты.

После проведения диагностики эмоциональной эмпатии у детей мы пришли к следующему заключению: 7% детей имеют высоко развитую эмпатию, это говорит о том, что эти дети чувствительны к нуждам и проблемам других детей, великодушны, склонны многое прощать. Средний уровень эмпатии присущ большинству людей. Испытуемые данной выборки не являются исключением – 61%. Такие обучающиеся не относятся к разряду особо чувствительных. В межличностных отношениях они более склонны судить по поступкам людей, чем доверять своим личным впечатлениям. Свои эмоциональные проявления чаще держат под самоконтролем. Низкий уровень эмпатии (32% обучающихся) свидетельствует о том, что эти дети отличаются черствостью во взаимоотношениях с детьми, родителями, педагогами, они не коммуникабельны, что приводит к трудностям в школьной жизни.

        Проведение программы, направленной на развитие эмоциональной регуляции поведения обучающихся, формированию адекватной самооценки, оптимизации, стимулированию развития и обогащения эмоциональных проявлений, дало следующие результаты.

По шкале «смелость» у девочек удалось снизить низкий уровень на 9% (4% после проведения программы). Девочкам стал лучше даваться самоконтроль эмоций. В частности, появилась группа с высоко развитым самоконтролем (13%), в то время, как при первичной диагностике высокий уровень самоконтроля присутствовал только у мальчиков. По шкале «благоразумие» также наблюдаются видимые изменения. В частности, группа мальчиков, имеющих низкий уровень развития данного качества, уменьшилась на 14%. Это значит, что проведение занятий способствовало продуктивному развитию таких личностных качеств, как осторожность, аккуратность, внимательность. Снизилась импульсивность и агрессивность. Решения стали приниматься более обдуманно, учитывались мнения других детей.

Также нами отмечена динамика в развитии эмоциональной эмпатии.

Результаты можно увидеть на рисунке ниже.

Примечание: цифрами по горизонтали обозначены уровни эмоциональной эмпатии: 1-высокий уровень, 2-средний, 3-низкий.

Таким образом, мы констатировали, что обучающимся, прошедшим курс данной программы, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. д.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...