Тренинг для старшеклассников «Мы выбираем будущее»
план-конспект занятия по психологии (9, 10, 11 класс)
Данный тренинг позволяет развить умения находить ресурсы для достижения позитивных жизненных целей в будущем.
Задачи тренинга:
*развитие способности к осознанию своих положительных качеств;
* повышение уверенности и собственной ответственности в достижении жизненных целей;
*развитие наблюдательности, эмпатии, способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей;
*формирование навыков, необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей-сирот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_starsh.shk_.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для старшеклассников
«Мы выбираем будущее»
Цель: Развитие умения находить ресурсы для достижения позитивных жизненных целей в будущем.
Задачи:
*развитие способности к осознанию своих положительных качеств;
* повышение уверенности и собственной ответственности в достижении жизненных целей;
*развитие наблюдательности, эмпатии, способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей.
*формирование навыков, необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей-сирот.
« Приветствие».
Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей? Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Будущая жизнь человека во много зависит от того, как он представляет будущее, какие цели он ставит, умеет ли использовать предоставленные возможности. На сегодняшнем тренинге мы попробуем заглянуть в своё будущее, представить себя в определённой социальной роли, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения.
Тема нашего тренинга «Мы выбираем будущее».
1.Упражнение «Знакомство»
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место,
предлагает поменяться местами тем, кто:
носит джинсы,
любит яблоки,
умеет играть в футбол,
учится в школе,
мечтает быть педагогом,
хочет иметь машину
любит себя,
будет получать профессию
-Что нового узнали друг о друге?
Вашему вниманию предлагается кодекс, которым мы будем пользоваться на нашем тренинге.
Кодекс законов
1.Закон вежливого поведения.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.
2.Закон улыбки.
Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение-залог здоровья и успеха.
3.Закон равенства.
Все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть, и имеет право на уважение также как и ты.
4.Закон вредных привычек.
Вредные привычки не должны мешать работе.
5.Закон взаимности.
«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
6.Закон любви и добра.
Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.
7.Закон ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Неразумное поведение часто ведут к конфликтам и проблемам. Постарайся избегать этого
8. Закон прощения.
Умей прощать других и будешь прощен сам.
9.Закон такта.
10.Закон успеха и позитивного мышления.
Позитивное ( положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие неизбежно приведет вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен!
2. « Упражнение социальные роли»
Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.
Участники игры пишут на карточках какую-либо из известных им социальных ролей: "жена", "бабушка", «дедушка», "сын", "отец" «брат», «сестра», «муж» . Затем все карточки сворачиваются, складываются в коробку или пакет и тщательно перемешиваются, после чего каждый участник вытягивает по одной карточке. Педагог-психолог предлагает всем сыграть в игру "Атомы-молекулы", закончив ее разбивкой участников по парам (если количество участников нечетное, то оставшийся участник может присоединиться к любой паре). Теперь ведущий предлагает всем участникам прочитать социальные роли, написанные на вытянутых ими карточках. В результате получаются различные пары социальных ролей, например, "отец" и "сын", "бабушка " и "жена". Участникам необходимо в течение 10-15 минут придумать какой-либо сценический сюжет с этими ролями, после чего все "миниатюры" показываются. После показа каждой "миниатюры" зрителями определяется то, какие социальные роли были им представлены и то, насколько показанное соответствует повседневной действительности.
Вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных социальных ролях?
Почему?
3.Упражнение «Мои цели».
Цель: развитие умения ставить цели и анализировать условия необходимые для их достижения.
Содержание: учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они проигрывали в предыдущем упражнении. Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас.
После выполнения задания учащимся предлагается выбрать 3 наиболее главные цели и написать возможные способы их достижения.
По окончании психолог спрашивает ребят, сложно ли было выполнять упражнение, анализируют наиболее общие способы достижения поставленных целей.
4. «Мои достижения»
Цель: развитие умения находить в себе сильные стороны и опираться на них при достижении поставленных целей.
Содержание:
Психолог говорит, что в предыдущем упражнении мы учились ставить цели на будущее и определять способы достижения этих целей. Однако в каждом из ребят уже сейчас есть то, чем они могут гордиться, чего они достигли уже сейчас. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Ваши успехи сейчас – это ваши внутренние ресурсы, которые могут вам помочь в достижении поставленных целей. Учащимся предлагается по кругу рассказать о своих успехах и достижениях, используя незаконченные предложения:
*Я горжусь тем, что я…..
*Особенно хорошо мне удается…..
*У меня хорошо получается…..
*Своим успехом я считаю…..
По окончании круга ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях., что им ещё может помочь в достижении поставленных целей.
5. «Мои ресурсы»
Цель: развитие умения находить ресурсы для достижения позитивных жизненных целей в будущем.
Упражнение «Живой дом» (поглотитель энергии мое окружение)
Даны слова: фундамент, стены, окна, порог, труба, чердак, дверь, крыша
- Что вам может помочь в достижении позитивных целей в будущем? Каковы ваши достижения сейчас? У каждого человека есть ресурсы (обсуждаем с детьми смысл данного слова, раскрываем понятие). Ваши достижения, успехи сейчас, положительные личностные качества – это ваши личные, внутренние ресурсы, которые могут помочь вам в достижении новых поставленных задач. Главное – правильно воспользоваться ими. Помимо внутренних, выделяют ещё и внешние ресурсы – это другие люди, которые также могут оказывать вам поддержку. На сегодняшнем занятии мы будем учиться находить ресурсы в себе и поможем друг другу.
По окончании круга ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях. Также психолог спрашивает детей, что им ещё может помочь в достижении поставленных целей.
6. Упражнение «Ладошка»
Цель: повышение самооценки, обучение учащихся умению находить в людях положительные качества.
Содержание.
На листе бумаги каждый участник обводит ладошку и внутри контура пишет качество, которое нравится в себе самом. Листы передаются по кругу, а остальные участники дописывают те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Листочки необходимо подписать. Когда ладошки вернутся к своему хозяину, все ребята благодарят друг друга. По окончанию обсуждаем полученные результаты, впечатления от проведения упражнения.
Конец занятия
Психолог вместе с ребятами подводит итог занятию. Проводится рефлексия. Можно использовать незаконченные предложения.
- На занятии мне понравилось……..
- Я узнал………….
- Мне было интересно………
- Мне было сложно……..
- Мне бы хотелось………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
План тренинга со старшеклассниками о знании информации по ВИЧ (СПИД)
Работу выполнила учащаяся 11 класса Шумилова Мария...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»
Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»...
Выбирая профиль - выбираем будущее!
Вновь МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» радушно распахнула свои двери девятиклассникам школ муниципального района для продолжения обучения в профильных классах....
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...
Круглый стол для старшеклассников "Я выбираю жизнь"
Круглый стол для старшеклассников "Я выбираю жизнь"...