Как сохранить здоровье во время подготовки и сдачи экзаменов (материалы к тренингу - 9кл.)
методическая разработка по психологии (9 класс)
Умение сохранить во время экзамена спокойствие, собранность, сконцентрироваться на задании и правильно рассчитать время его выполнения напрямую зависят от психологической подготовленности к сдаче экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_v_period_podgotovki_i_sdachi_ege.pptx | 825.85 КБ |
k_prezentatsii.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвержены ли вы стрессу?
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку .
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.
Скорая помощь для паникеров Легкий стресс перед экзаменом даже полезен. А для того, чтобы он не превратился в панику, можно сделать несколько расслабляющих упражнений (дыхательная и (или) мышечная релаксация)
Дыхательная релаксация Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное дыхание), наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.
Упражнение «Пушинка»
Мышечная релаксация Для чего нам необходимо умение расслабляться? Как известно, мышечное напряжение вызывает негативные эмоции беспокойства разной силы. Если эмоции достаточно сильны, они блокируют мыслительные процессы. Поэтому для поддержания эффективной умственной работоспособности в ситуации стресса, нам необходимо уметь снимать мышечное напряжение.
Упражнение «Муха»
Упражнение «Лимон» Это упражнение поможет вам быстро снять напряжение во время экзамена.
Советы « П еред экзаменом…»
ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний. Н е придавайте событию слишком высокую важность, ч тобы не увеличивать волнение.
Не стоит бояться ошибок. Не ошибается тот, Кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, Добиваются в жизни гораздо Больше, чем те, кто Старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы.
Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен!!!
Предварительный просмотр:
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте.
Умение сохранить во время экзамена спокойствие, собранность, сконцентрироваться на задании и правильно рассчитать время его выполнения напрямую зависят от психологической подготовленности к сдаче экзамена.
Упражнение «Пушинка»
Представьте, что перед Вашим носом на расстоянии 10-15 сантиметров висит пушинка . Дышите носом так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
Упражнение «Муха»
Представьте себе, что Вам на лицо пытается сесть муха. Попробуйте согнать ее без помощи рук, используя только мимику. Итак, муха садится Вам на нос, наморщите его, чтобы согнать муху, на лоб, на подбородок, на правую щеку, на левую щеку, опять на нос. Молодцы, Вы прогнали назойливое насекомое! Расслабьте мышцы лица.
Упражнение «Лимон»
Это упражнение поможет вам быстро снять напряжение во время экзамена. Представьте себе, что в руке у вас находится лимон, который следует сжать как можно сильнее, выдавив сок до последней капли. В момент наибольшего напряжения в руках «бросьте лимон», встряхните руками и расслабьте их. Примите удобную для вас позу, сделайте несколько глубоких вдохов, постепенно расслабляя все тело. Если нет напряжения, то нет и стресса. А теперь попробуйте испытать стресс (напряжение), если ваше тело расслаблено!
«Стресс-тест»
Цель: выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время: 15 минут.
Инструкция: Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов. Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.
Инструкция: Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия
Почти всегда (4 балла) | Часто (3 балла) | Редко (2 балла) | Почти никогда (1 балл) | |
Меня редко раздражают мелочи | ||||
Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать | ||||
Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею | ||||
Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть | ||||
Не переношу критики, выхожу из себя | ||||
Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое | ||||
Все свое свободное время чем-нибудь занят | ||||
На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю | ||||
Не умею выслушивать, вставляю реплики | ||||
Страдаю отсутствием аппетита | ||||
Часто беспокоюсь без всякой причины | ||||
По утрам чувствую себя плохо | ||||
Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться | ||||
И после продолжительного сна не чувствую себя нормально | ||||
Думаю, что сердце у меня не в порядке | ||||
У меня бывают боли в спине и шее | ||||
Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой | ||||
Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю | ||||
Думаю, что я лучше многих | ||||
Я не соблюдаю диету |
Инструкция: Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия
Почти всегда (4 балла) | Часто (3 балла) | Редко (2 балла) | Почти никогда (1 балл) | |
Меня редко раздражают мелочи | ||||
Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать | ||||
Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею | ||||
Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть | ||||
Не переношу критики, выхожу из себя | ||||
Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое | ||||
Все свое свободное время чем-нибудь занят | ||||
На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю | ||||
Не умею выслушивать, вставляю реплики | ||||
Страдаю отсутствием аппетита | ||||
Часто беспокоюсь без всякой причины | ||||
По утрам чувствую себя плохо | ||||
Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться | ||||
И после продолжительного сна не чувствую себя нормально | ||||
Думаю, что сердце у меня не в порядке | ||||
У меня бывают боли в спине и шее | ||||
Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой | ||||
Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю | ||||
Думаю, что я лучше многих | ||||
Я не соблюдаю диету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...
Приемы и способы снижения психологической напряженности у учащихся с ОВЗ в период подготовки и сдачи экзаменов
Данные материалы предназначены для педагогов и воспитателей коррекционных классов, а также родителей учащихся с ОВЗ и самих старшеклассников.Предложенные приемы и упражнения помогут снизить уровень ст...
Презентация "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., рекомендации для обучающихся 9х, 11х классов
Рекомендации для обучающихся 9х, 11х классов...
Презентация "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., рекомендации для родителей обучающихся
Рекомендации для родителей обучающихся....
Классный час «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов».
Классный час«Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов».Цели: расширить представления студентов о психотехнических навыках поведения во время экзаменов, соо...
Тренинг для студентов: «Снятие эмоционального напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов»
Тренинг для студентов...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов.
1.Название Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов. 2.АктуальностьНа сегодняш...