Тренинг "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни"
тренажёр по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
Тренинг
«Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»
Составил: педагог-психолог
Михайлов В.А.
Йошкар-Ола
2020г.
Цель - улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;
3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
I. Разминка
1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)
Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.
Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).
Например: Мария + маленькая, Елена + естественная.
Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.
2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
Материал: мяч или клубок
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.
II. Основная часть
1. Медитативное упражнение (2-3 мин)
Цель: Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «Я».
Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.
2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.
Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.
3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)
Цель: способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.
Материал. Листы бумаги, карандаши
Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.
Вопросы для обсуждения:
Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?
Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)
Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.
Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук, насколько хватит дыхания.
Звуки:
А - воздействует благотворно на весь организм
Е – воздействует на щитовидную железу
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши
О – воздействует на сердце и легкие
У – воздействует на органы, расположенные в области живота
Я – воздействует на работу всего организма
М – воздействует на работу всего организма
Х – помогает очищению организма
ХА – помогает повысить настроение
5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)
Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «Выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Инструкция: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
- танец головы
- танец попы
- танец плеч
- танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
- какой танец было легко исполнить, какой трудно?
- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?
6. Рефлексия. Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.
7. Упражнение «Сердце»
Цель: повышение энергетического тонуса группы.
Материал: маленькие сердечки
Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С оптимизмом за здоровый образ жизни
Положение районного конкурса, посвящённого Международному дню борьбы с наркобизнесом и наркомафией. Интересна прежде всего руководителям школьной Службы здоровья, социальным педагогам, завучам по восп...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Сценарий флешмоба по пропаганде ЗОЖ: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»
Сценарий флешмоба по пропаганде здорового образа жизни по теме «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» можно проводить как в рамках недели спорта и здоровья в общеобразовательной ш...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»
Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6715108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
Общешкольная линейка, посвященная неделе Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»
Материал для проведении общешкольной линейки, посвященной неделе здоровья "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни"...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....