Классный час "Мы дружим"
классный час по психологии (6 класс)

Классный час для совместного проведения 5,6 и 9,10 классов в рамках  адаптациии к обучению в среднем и старшем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_druzhim.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы дружим»

(совместно 5 классы и 9 классы)

Цели классного часа:

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности; творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно провести в виде соревнования разновозрастных групп, состоящих из учащихся 5 и 10-11 классов.

Оформление класса: столы расставлены на 4 группы, за ними рассаживаются ученики

5 и 10-11 классов.

Оформление доски: тема классного часа, иллюстрации.

Материалы к классному часу:

а) загадки,
б) викторина,
в) занимательные вопросы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово ведущего. Объявление целей урока

2.  Игра крокодил на тему «лето»

– Очень часто, когда нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем этот способ общения между людьми – язык жестов использовать в объяснении одного задуманного словосочетания .
– Каждая группа сейчас выберет , какое словосочетание  они будут объяснять всем остальным, на  обсуждение 2 минуты затем его представят.

3. Игра эрудит

Ответ будет засчитан   только при поднятии карточки.

  1. По серебряной дороге
    мы отправимся в поход,
    Остановимся на отдых,
    а она себе идёт.
    (Река)
  2. Не взять меня и не поднять,
    Не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    Не вымести метлой…
    Но только мне придёт пора –
    Сама уйду я со двора.
    (Тень)
  3. Крылья есть, да не летает,
    Ног нет, да не догонишь.
    (Рыба)
  4. На поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился.
    (Сахар)
  5. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман.)
  6. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  7. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
  8. Как звали отца Змея Горыныча? (Горын.)
  9. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе.)
  10.  В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале.) 

4. Собственное сочинение

– Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.
– За 5 минут сочините рассказ, из 5 предложений в котором все слова будут начинаться на одну букву. Затем вы представите своё произведение всем учащимся. Выбираем букву. На обсуждение 5 минут.
( Ученики сочиняют и оглашают всем присутствующим свои рассказы).

5. Хорошо ли я рассмотрел своего напарника?

– Вызывается пара, ученик 5 класса и 11, встают друг к другу спиной.

Ведущий задаёт вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего напарника?
  • Какая блузка?
  • Носит ли серьги?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли заколка в причёске?
  • Какого цвета костюм? и т.д.

Итог классного часа

П

Д

Н

Р

теплый песок

бабье лето

морские волны

чемоданное настроение

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Учимся дружить"

развить коммуникативные качества учащихся...

классный час Давайте дружить

материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...

Классный час "Давайте дружить"

Классный час о дружбе...

Классный час на тему "Умей дружить"

Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....

Классный час по теме: "Давай дружить".

Классный час в 5 классе....

Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека....