Тecт шкoльнoй тpeвoжнocти (мeтoдикa Φиллипca)
тест по психологии
Тecт шкoльнoй тpeвoжнocти (мeтoдикa Φиллипca)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tect_shkolnoy_tpevozhnocti_metodika_fillipca.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
методика Филлипса
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, или « - », если не согласны.
- Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
- Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
- Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что ты говорил?
- Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
- Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто на твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
- Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
- Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- Будут ли тои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
- Похож ли ты на своих одноклассников?
- Выполнив задание, беспокоишься ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
- Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- Боишься ли ты временами вступать в спор?
- Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты выслуживаешься?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
- Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников, которые не обращают на тебя внимание?
- Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
- Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
- Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
- Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые совпадают с ключом теста. Ответы, совпадающие с ключом, - это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:
- Общее число совпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
- Число совпадении по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
ФАКТОРЫ | № ТРЕВОЖНОСТИ |
1. Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е = 22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Е = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е = 13 |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е = 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е = 6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 3, 8, 13, 17, 22 Е = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, 23, 28 Е = 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 Е = 8 |
Ключ к вопросам: « + » - ДА, « -- » - НЕТ.
1) +,
2) +,
3) +,
4) +,
5) +,
6) +,
7) +,
8) +,
9) +,
10) +,
11) --,
12) +,
13) +,
14) +,
15) +,
16) +,
17) +,
18) +,
19) +,
20) --,
21) +,
22) --,
23) +,
24) --,
25) --,
26) +,
27) +,
28) +,
29) +,
30) --,
31) +,
32) +,
33) +,
34) +,
35) --,
36) --,
37) +,
38) --,
39) --,
40) +,
41) --,
42) +,
43) --,
44) --,
45) +,
46) +,
47) +,
48) +,
49) +,
50) +,
51) +,
52) +,
53) +,
54) +,
55) +,
56) +,
57) +,
58) +.
Содержательная характеристика каждого синдрома
- Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь школы.
- Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (со сверстниками)
- Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехи, достижения высокого результата, и т.д.
- Страх самовыражения – негативное эмоциональные переживания ситуации, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
- Страх ситуации проверки знаний
- Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
- Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
- Проблемы и страхи в отношении с учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика "Сaмooцeнкa учaщeгocя (мeтoдикa Дeмбo-Рубинштeйн)"
Диагностика "Сaмooцeнкa учaщeгocя (мeтoдикa Дeмбo-Рубинштeйн)"...
Тест "Уpoвeнь личнocтнoй тpeвoжнocти" (мeтoдикa Спилбepгa)
Тест "Уpoвeнь личнocтнoй тpeвoжнocти" (мeтoдикa Спилбepгa)...