повышение уровня внимания и памяти
материал по психологии
повышение уровня внимания и памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повышение уровня внимания и памяти | 956.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Page
Коллективные способы развития внимания Для улучшения способностей запутывания собеседника, а также для повышения внимательности применяется методика ответов и вопросов, когда заранее установлены слова, которые произносить запрещено. Один человек непрерывно задает вопросы, а второй должен отвечать, избегая стоп-слов. Запретными могут быть не только слова, но и буквы, что немного усложняет задачу. Для одновременного развития и внимания, и памяти, можно использовать методики, при которых человеку нужно отгадать слово по буквам или фразу по ее частям. При этом, улучшается внимательность и усиленно работает память, так как человеку нужно запоминать ответы других участников и сопоставлять их. Широко известен способ, при котором используются мелкие предметы от 15 до 30, которые раскладываются на поверхности. Человек смотрит и оценивает их расположение в течение половины минуты, после чего отворачивается, пока его помощник переложит какие-то детали или уберет их, или добавит. Распределение внимания можно тренировать таким способом: одновременно произносится набор слов и выстукивается ритм. Человек должен запомнить все слова (что также развивает память) в правильном порядке и посчитать число ударов в ритме. Отличным способом развития внимания и памяти является повтор слов. Участники начинают с одного любого слова, с каждым разом добавляя еще одно. Прежде чем добавить новое слово, нужно повторить все предыдущие в правильном порядке.
Рекомендации по развитию памяти 1.Чаще запоминайте разную информацию (факты, даты, имена людей, номера телефонов, новые слова, названия и т. п.) устно, не используя записи. 2. Проговаривайте вслух (пересказывайте) то, что вам необходимо запомнить. Для сохранения информации в памяти чаще ее повторяйте. 3. Используйте для запоминания и сохранения информации разные приемы: схемы, графики, рисунки, планы. 4. Когда вы воспринимаете и запоминаете новый материал, осмысливайте его, представляйте в виде образов или сравнивайте с уже известными фактами, мыс¬лями, переживаниями. 5. Если вам нужно запомнить новый материал, постарайтесь найти в нем что-то интересное, необычное, вызывающее положительные эмоции. 6. Ставьте перед собой конкретную цель: запомнить необходимую информацию.
Рекомендации по развитию зрительной памяти 1. Перед сном как можно ярче представляйте детали дневных впечатлений (что с вами происходило, каких людей вы встречали, какое выражение лица было у этих людей, во что они были одеты). 2. В течение некоторого времени (от 1 до 3 недель) ежедневно по 2-3 раза делайте следующее: посмотрев на окружающую вас обстановку, закройте глаза и назовите все предметы, которые вас окружают. Откройте глаза и проверьте правильность своего ответа. 3. Когда вы встречаете незнакомых людей, старайтесь как можно отчетливее запомнить их лица, а затем сравните их между собой (одинаковая ли у этих людей форма лица, носа, глаз и т. д.). Рекомендации по развитию слуховой памяти 1. Повторяйте сказанное диктором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик-синхронист. При этом старайтесь повторить и интонацию диктора. 2. Учите наизусть стихи. Пусть это будут небольшие отрывки, но каждый день - и через пару месяцев вы почувствуете первые результаты. 3. Воспроизводите фрагменты песен вслед за певцом, с магнитофонной записью или без нее. 4. Попробуйте воспроизвести какие-либо ритмичные звуки при помощи постукивания.
Рекомендации по развитию двигательной памяти 1.Если вы увидите ломаную или кривую линию, попробуйте как можно точнее воспроизвести ее на бумаге. Затем сравните исходную линию с тем, что у вас получилось. 2. Хорошо помогают улучшить двигательную память занятия танцами. 3. Двигательную память хорошо развивает копирование букв и слов на иностранном языке, особенно иероглифов. Если вы изучаете иностранный, больше пишите на этом языке. Можно также копировать тексты на незнакомом языке. Все эти упражнения желательно выполнять систематически (лучше ежедневно) для развития памяти и поддержания ее на хорошем уровне в течение длительного времени .
Page
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения игровой консультации для родителей "Развитие зрительного внимания и памяти у детей со зрительной депривацией".
Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти, рекомендуемые для использования родителями в домашних условиях....
Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии
В последние десятилетия многие авторы с тревогой отмечают снижение уровня интеллектуального развития учащихся, которые слабо владеют системой интеллектуальных действий, необходимых для осо...
Развитие внимания и памяти учащихся на уроках географии
В работе предложены упражнения на развитие внимания и памяти учащихся на уроках географии и алгоритм выполнения этих упражнений....
Приёмы развивающего обучении на уроках географии. Кроссворды и ребусы как средство развития внимания и памяти обучающихся.
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Отве...
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из важных проблем физического воспитания детей по-прежнему остается эффективность физического образования на начальном его этапе. Именно в младшем школьном возрасте отличающим...
«ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Разработан и систематизирован комплекс подвижных игр, направленных на развитие свойств внимания ( переключение, объем, концентрация, распределение и устойчивость внимания), быстроты сложной двигательн...
Методические рекомендации: «Игры на внимание, как средство повышения уровня физической подготовленности младших школьников»
Формирование у детей привычки здорового образа жизни и выработки у них правильных двигательных действий с помощью подвижных игр...