Правила предупреждения конфликтов
классный час по психологии
Если в жизни придерживаться этих правил, то можно во многих случаях избежать конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила предупреждения конфликтов
Если в жизни придерживаться этих правил, то можно во многих случаях избежать конфликтных ситуаций.
Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
Прежде, чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
Постарайтесь на проблему посмотреть глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место».
Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре. Будьте выше разборок.
Конструктивное поведение в конфликтных ситуациях
Если же вам не удалось избежать конфликта, то запомните, как себя вести в конфликтных ситуациях.
Если вы хотите научиться избегать конфликтных ситуаций, для начала необходим сознательный отказ от них, возведённый в принцип.
Чтобы выработать в себе этот отказ, нужно понять: в конфликтах никто никогда никому ничего не может доказать. Это в равной степени относится к каждому участнику конфликта, поскольку отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться, учитывать, понимать, т.е. останавливает работу мысли. Значит, незачем и пытаться что-то доказывать, когда кто-то из сторон находится в состоянии отрицательного возбуждения.
Если так уж получилось, что вы незаметно для себя оказались втянутым в конфликт, главное – вспомнить: нужно замолчать. Не от «противника» требовать этого, а от себя. Добиться этого от себя легче, чем от другого.
Молчание даёт возможность выйти из конфликтной ситуации и тем самым прекратить её. Это же просто: для ссоры, для конфликта, скандала нужно участие двух сторон, а если одно исчезло – с кем ссориться?
Если ни один из участников не склонен пресечь конфликт, обоих очень быстро захватывает отрицательное эмоциональное возбуждение. Его напряжение стремительно возрастает. В таком «диалоге» взаимные реакции участников только подливают масла в огонь. Отрицательное эмоциональное возбуждение одного человека не сможет уменьшить такое же возбуждение у другого, они только взаимно подкрепляют друг друга. Чтобы погасить это возбуждение, нужно убрать то, что его подкрепляет. Вот почему нужно кому-то замолчать…
Следует всячески избегать словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра («А чего ты нервничаешь, чего злишься?», «Ты никогда меня не можешь понять!»), так как подобные фразы только укрепляют и усиливают это состояние.
Конфликт можно прекратить, спокойно выйдя из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать аффект страшной, разрушительной силы.
Войну может победить только отказ от войны. Нужно уметь отказываться от конфликтов.
Лучший способ выйти из конфликта – это разрешить его с позиции разумности и справедливости, считаясь с моралью, законами общества и помогая общему благополучию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликтология. Способы разрешения и предупреждения конфликтов
Конфликт - динамически сбалансированное воздействие, осуществляемое двумя или более субъектами на основе несовпадения интересов, целей, методов и способов их достижения....
Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам...
Презентация "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам...
Предупреждение конфликтов
Презентация на тему: "Предупреждение конфликтов"•КОНФЛИКТ это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участн...
«Конструктивная критика и предупреждение конфликтов»
Целью работы является рассмотрение технологии конструктивной критики и этапа предупреждения конфликта.Объект исследования - конфликт в образовательной организации. В данной работе представл...
Организация работы по предотвращению и предупреждению конфликтов в педагогической деятельности
Как часто мы, педагоги, наблюдаем конфликт между подростками. И не всегда мы можем сразу найти выход из конфликтной ситуации. Какие же существуют способы разрешения конфликтов?...
Правила предупреждения конфликтов
Памятка для родителей и классных руководителей....