Комплекс профилактических занятий «Полезные навыки» для учащихся 1-11 классов
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
«Полезные навыки» - профилактический комплекс психологических занятий, объединенный общей идеей формированию навыков здорового образа жизни.
«Полезные навыки» — психологические практикумы, предназначенные для 1-11 классов, которые знакомит учащихся с понятием психологического здоровья, уделяя особое внимание способам саморегуляции психологического состояния. Данное пособие «разбито» на 11 блоков: 1-11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poleznye_navyki_1-11_kl.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
|
Комплекс профилактических занятий
«Полезные навыки»
для учащихся 1-11 классов
Составлено: Н.В. Худяевой
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
«Полезные навыки» - профилактический комплекс психологических занятий, объединенный общей идеей формированию навыков здорового образа жизни.
«Полезные навыки» — психологические практикумы, предназначенные для 1-11 классов, которые знакомит учащихся с понятием психологического здоровья, уделяя особое внимание способам саморегуляции психологического состояния. Данное пособие «разбито» на 11 блоков: 1-11 классы. Занятия формируют у школьников навыки эффективного общения, принятие решений и сопротивления давлению сверстников, затрагивают вопросы о рациональном принятии решений, ответственного поведения в ситуациях риска употребления наркотиков и инфицирования ВИЧ.
Абсолютное большинство учащихся 1-11 классов не курят и не пьют. Однако возраст, в котором дети начинают экспериментировать с алкоголем, табаком и наркотиками, постоянно снижается. Хотя абсолютное большинство учащихся 1-11 классов не употребляет наркотики и не имеют опыта половой жизни, они приближаются к тому возрасту, когда уровень употребления наркотиков и рискованного полового поведения становится наиболее высоким.
Цель занятий: содействие формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать понятие о саморегуляции, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях, способствовать реализации невостребованных резервов организма подростков.
- Формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ.
- Формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся должны сформироваться навыки саморегуляции психического состояния.
- Формирование навыков рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуации группового давления.
Форма работы: Занятия предполагают групповую форму работы в формате практических занятий.
Практические занятия, как правило, включают этапы: организационный, постановку цели, актуализацию знаний, инструктаж, деятельность, нацеленную на практику работы и подведение итогов.
Используемые методы:
- Кооперативное обучение
- Мозговой штурм
- Групповая дискуссия
- Ролевое моделирование
- Упражнения-энергизаторы
Содержание занятий
1 класс
«Я неповторимый человек»
Цель: Формирование положительного образа Я. Показать детям уникальность каждого ученика. Познакомить с понятием «Неповторимость человека»
План занятия:
1.Знакомство. Обсуждение правил. Введение в тему.
2. Работа в малых группах «Каменная горка».
3. Выполнение заданий в тетради. Изобразить свой портрет.
4. Обсуждение темы занятия.
5. Рефлексия.
«О чем говорят чувства»
Цель: показать детям способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств. Показать связь чувств с желаниями, последствиями поступков.
План занятия:
- Входная рефлексия
- Работа в малых группах. Работа в тетрадях.
- Моделирование ситуаций.
- Коллективная работа «Цветок чувств».
- Заключительная рефлексия.
2 класс
«Я учусь понимать людей»
Цель: познакомить с понятиями «Личность-семья-общество» Показать связь между ответственностью и любовью в семье.
План занятия:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия.
- Мозговой штурм «Какие обязанности есть у вас в семье?»
- Работа в группах: написать, какие обязанности в семье есть у членов вашей группы. Подчеркнуть те, которые являются общими для большинства участников группы. Дети делают вывод, что в семье у каждого должны быть посильные обязанности.
- Заключительная рефлексия.
«Учусь находить новых друзей и интересные занятия»
Цель: Положительный образ Я. Дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках.
План занятия:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия.
- Рассказ и презентация учеников о своих коллекциях, поделках, дополнительных занятиях, увлечениях.
- Работа в тетради. Обсуждают, что они умеют делать хорошо и считают своими достижениями, чему могут научить других.
- Обсуждается рассказ о детстве великого полководца А.В. Суворова Педагог подводит к выводу о важности сочетания интересов и упорного труда.
- Коллективный творческий проект «Герб нашего класса».
- Заключительная рефлексия.
3 класс
«Учусь настаивать на своём»
Цель: Научить детей отстаивать свои интересы в неагрессивной форме. Дать представление о возможности отказа в ситуации давления.
План занятия:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия. Познакомить с понятиями «Давление одного человека на другого. Пассивное поведение. Агрессивное поведение. Неагрессивное отстаивание своего мнения»
- Работа в тетради. Обсуждают, что они умеют делать хорошо и считают своими достижениями, чему могут научить других.
- Решение практических ситуаций.
- Беседа о приёмах неагрессивного отстаивания своего мнения, успешного отказа в ситуации давления.
- Индивидуальная работа: составление памятки «Отстаивай свое мнение неагрессивно».
- Заключительная рефлексия.
«Я становлюсь увереннее»
Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.
План занятий:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия. Поговорить о неуверенности в себе и ее причинах и способах преодоления. Приводят примеры неуверенного поведения.
- Моделирование ситуации. Обсуждение.
- Работа в тетради.
- Обсуждение смысла поговорок: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «На ошибках учатся». Педагог обращает внимание на то, что рациональное принятие решений помогает избежать ошибок.
- Создание коллажа «Портрет уверенного человека (внешние признаки)».
- Заключительная рефлексия.
4 класс
«Дружба. Учусь оценивать себя сам»
Цель: Показать связь дружбы и социального здоровья. Познакомить с понятием «Дружба».
План занятия:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия. Поговорить о дружбе. Перечислить важные для дружбы качества.
- Работа в тетради.
- Учащиеся перечисляют существительные, подходящие по смыслу к прилагательным: дружный, дружная, дружные.
- Дискуссия о дружбе.
- Групповое обсуждение дружеских отношений. Обсуждение поговорки «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»
- Создание «копилки» пословиц о дружбе и друзьях.
- Заключительная рефлексия.
«Учусь сопротивляться давлению»
Цель: Познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению.
План занятия:
- Входная рефлексия.
- Введение в тему занятия. Познакомить с понятием «Давления». Учащие приводят примеры ситуаций давления и своего опыта.
- Ролевое моделирование с целью выявить и записать виды давления, которые обыграли одноклассники.
- Работа в тетради.
- Практически решают ситуации и выявляют виды давления и предлагают способы отказа и сопротивления давления.
- Составляют памятку «Способы сопротивлению давлению».
- Заключительная рефлексия.
5 класс
«Соблюдай безопасность»
Цель: формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Введение в тему занятия. Расширение представления детей об опасности и безопасности.
3. Анкета «Изучение установок к ЗОЖ».
4. Разыгрывание проблемных ситуаций.
5. Тест «Большая пятерка качеств личности».
6. Заключительная рефлексия.
«Давление, влияние, ситуации»
Цель: формирование навыков противостояния давлению и осознания права и необходимости защищать себя.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Упражнение «Горячий мяч».
3. Виды группового давления.
4. Дискуссия: Почему нужно уметь сопротивляться давлению?
5. Тест «Мои волевые качества».
6. Мозговой штурм «Давление со стороны ровесников».
7. Игра «Скажи себе Стоп!».
8. Заключительная рефлексия.
6 класс
«Преодоление тревожности»
Цель: преодоление личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Упражнение «Снежный ком».
3. Упражнение «Рифмуем имена».
4. Упражнение «Спрятанные проблемы».
5. Упражнение «Рисуем чувства».
6. Упражнение «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»
7. Упражнение «Подарки друзьям».
8. Заключительная рефлексия.
«Манипулирование и давление»
Цель: знакомство со способами поведения, необходимыми для решения проблем в сфере общения.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Введение в тему занятия «Манипулирование и давление».
3. Дискуссия: «Способы манипулирования».
4. Ролевая игра «Манипуляция».
5. Ролевая игра «Бункер».
6. Заключительная рефлексия.
7 класс
«Я и мои поступки»
Цель: развитие умений по оцениванию себя и анализ причин своих поступков.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Введение в тему занятия «Образ Я – система представлений о самом себе». Мои поступки.
3. Упражнение «Положительный образ Я».
4. Упражнение «Светский прием.
5. Упражнение «Благодарность без слов».
6. Упражнение «Волшебный магазин».
7. Заключительная рефлексия.
«Самооценка и самовоспитание»
Цель: выяснение сущности и значения самооценки и самовоспитания в жизни человека, стимулирование собственного интереса к самовоспитанию.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Упражнение «Эхо».
3. Тест «Моя самооценка».
4. Работа в группах: «Причины необходимости самовоспитания».
5. Упражнение «Дерево моих личностных качеств».
6. Заключительная рефлексия.
8 класс
«Мои ценности»
Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Мозговой штурм «Что такое ценности?»
3. Упражнение «Необитаемый остров».
4. Дискуссия - обсуждение истории «Богатство».
5. Упражнений «Мой личный герб».
6. Заключительная рефлексия.
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»
Цель: формирование навыков неагрессивного отстаивания своего мнения.
План занятия:
1. Входная рефлексия.
2. Тест «Стратегии поведения в конфликте».
3. Тест «Защитные механизмы личности».
4. Правила неагрессивного отстаивания своего мнения.
5. Ролевая игра «Вербальные и невербальные приемы неагрессивного отстаивания своего мнения».
6. Заключительная рефлексия.
9 класс
«Агрессия под контролем»
Цель: обучение безопасным способам выражения агрессии.
План занятия:
- Введение в проблему.
- Упражнение-активатор «Обзывалки».
- Дискуссия «Что такое агрессия?».
- Упражнение «Бокс на пальцах».
- Упражнение «Прогоняя злость».
- Подведение итогов.
«Контроль эмоций»
Цели: Формирование навыков по выявлению и преодолению стрессовых ситуации.
План занятия:
- Введение в проблему
- Работа с плакатом. Анализ и обсуждение каждой причины стресса.
- Работа с тестом, определяющим предрасположенность к стрессовому напряжению.
- Отработка навыков самопомощи при остром стрессе.
- Подведение итогов.
«Управление конфликтом» (по запросу)
Цель: содействие формированию и принятию у учащихся правил жизни школы и класса; формирование социально одобряемые формы поведения; сплочение классного коллектива.
План занятия:
- Введение в проблему.
- Анализ индийской сказки «Мудрецы и слон».
- Мини-лекция «Разновидности конфликтов».
- Отработка навыков предупреждения конфликтов.
- Проигрывание и разбор мини-сценок.
- Подведение итогов.
10 класс
«Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости»
Цели: Выявление причины стресса. Научиться выделять и преодолевать стрессовые ситуации. Овладение методиками выхода из стресса.
План занятия:
- Введение в проблему.
- Дискуссия «Причины стрессового напряжения».
- Анализ своего стресса.
- Приемы первой помощи при остром стрессе.
- Релаксационное упражнение «Частица»
- Подведение итогов.
«Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет»
Цели: Сформировать навыки уверенного отказа. Способствовать формированию убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.
План занятия:
- Введение в тему занятия.
- Дискуссия: «Почему не всегда удаётся сказать «нет».
- Право на отказ.
- Приемы противостояния давлению.
- Практическая работа. Закрепление пройденного материала.
- Упражнение «умение сказать «нет!»
- Подведение итогов.
«Экология любви»
Цели: Развитие у учащихся ответственного отношения к чувствам других людей, способности различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях.
План занятия:
- Введение в тему занятия.
- Анализ ситуации.
- Упражнение «Любовь это… - Любовь это не…».
- Дискуссия «разрушители любви».
- Мини-лекция «Признаки насилия в отношениях».
- Ситуация-проба «Разрыв отношений» (работа с алгоритмом)
- Подведение итогов.
11 класс
«Основы и техники саморегуляции»
Цель: сформировать понятие о саморегуляции, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях, способствовать реализации невостребованных резервов организма подростков, улучшению их здоровья.
План занятия:
1. Введение в проблему.
2. Анализ ситуации.
3. Мини-лекция «Умение владеть собой».
4. Отработка навыков саморегуляции (упражнения «Самоприказ», «Самоубеждение», «Самоирония»).
5. Ситуации-пробы: «Проигрыш», «Расставание».
6. Подведение итогов.
«Приемы релаксации и снятия напряжения»
Цель: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием.
План занятия:
1. Введение в проблему.
2. Упражнение «Контраст».
3. Упражнение «Мышечная релаксация».
4. Упражнение «Мысленная картина».
5. Упражнение «Ресурсные образы».
6. Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения».
7. Упражнение «Массируем руки».
8. Мини-лекция «Как управлять своими эмоциями».
9. Упражнение «Сохраняем силы».
10. Подведение итогов.
«Как справиться с агрессией» (по запросу)
Цель: обучение безопасным способам выражения агрессии.
План занятия:
1. Введение в проблему.
2. Упражнение-активатор «Обзывалки».
3. Дискуссия «Что такое агрессия?».
4. Упражнение «Бокс на пальцах».
5. Упражнение «Прогоняя злость».
6. Подведение итогов.
Тематическое Планирование
1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Я неповторимый человек» | 1 час |
2. | «О чем говорят чувства» | 1 час |
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Я учусь понимать людей» | 1 час |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 1 час |
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 1 час |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 1 час |
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Дружба. Учусь оценивать себя сам» | 1 час |
2. | «Учусь настаивать на своём. Учусь сопротивляться давлению» | 1 час |
5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Соблюдай безопасность» | 1 час |
2. | «Давление, влияние, ситуации» | 1 час |
6 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Преодоление тревожности» | 1 час |
2. | «Манипулирование и давление» | 1 час |
7 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Я и мои поступки» | 1 час |
2. | «Самооценка и самовоспитание» | 1 час |
8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Мои ценности» | 1 час |
2. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 час |
9 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Агрессия под контролем» | 1 час |
2. | «Управление конфликтом» (по запросу) | 1 час |
3. | «Контроль эмоций» | 1 час |
10 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости» | 1 час |
2. | «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет» | 1 час |
3. | «Экология любви» | 1 час |
11 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | «Как справиться с агрессией» (по запросу) | 1 час |
2. | «Основы и техники саморегуляции» | 1 час |
3. | «Приемы релаксации и снятия напряжения» | 1 час |
Всего с 1 по 11 класс - 25 часов за учебный год
Календарно-тематическое планирование 2019-2020 уч. г.
1 «А» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я неповторимый человек» | 16.10.19 | |
2. | «О чем говорят чувства» | 09.04.20 |
1 «Б» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я неповторимый человек» | 16.10.19 | |
2. | «О чем говорят чувства» | 09.04.20 |
1 «В» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я неповторимый человек» | 17.10.19 | |
2. | «О чем говорят чувства» | 10.04.20 |
1 «Г» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я неповторимый человек» | 17.10.19 | |
2. | «О чем говорят чувства» | 10.04.20 |
1 «Д» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я неповторимый человек» | 18.10.19 | |
2. | «О чем говорят чувства» | 13.04.20 |
2 «А» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я учусь понимать людей» | 16.10.19 | |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 09.04.20 |
2 «Б» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я учусь понимать людей» | 16.10.19 | |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 09.04.20 |
2 «В» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я учусь понимать людей» | 17.10.19 | |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 10.04.20 |
2 «Г» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я учусь понимать людей» | 17.10.19 | |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 10.04.20 |
2 «Д» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я учусь понимать людей» | 18.10.19 | |
2. | «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | 13.04.20 |
3 «А» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 21.10.19 | |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 13.04.20 |
3 «Б» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 21.10.19 | |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 13.04.20 |
3 «В» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 22.10.19 | |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 15.04.20 |
3 «Г» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 22.10.19 | |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 15.04.20 |
3 «Д»класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Учусь настаивать на своём» | 23.10.19 | |
2. | «Я становлюсь увереннее» | 16.04.20 |
4 «А» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Дружба. Учусь оценивать себя сам» | 21.10.19 | |
2. | «Учусь сопротивляться давлению» | 13.04.20 |
4 «Б» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Дружба. Учусь оценивать себя сам» | 21.10.19 | |
2. | «Учусь сопротивляться давлению» | 13.04.20 |
4 «В» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Дружба. Учусь оценивать себя сам» | 22.10.19 | |
2. | «Учусь сопротивляться давлению» | 15.04.20 |
4 «Г» класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Дружба. Учусь оценивать себя сам» | 21.10.19 | |
2. | «Учусь сопротивляться давлению» | 15.04.20 |
5 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Соблюдай безопасность» | 06.09.19 | |
2. | «Давление, влияние, ситуации» | 29.01.20 |
5 Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Соблюдай безопасность» | 11.09.19 | |
2. | «Давление, влияние, ситуации» | 05.02.20 |
5 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Соблюдай безопасность» | 18.09.19 | |
2. | «Давление, влияние, ситуации» | 12.02.20 |
5 Г класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Соблюдай безопасность» | 25.09.19 | |
2. | «Давление, влияние, ситуации» | 19.02.20 |
6 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Преодоление тревожности» | 02.10.19 | |
2. | «Манипулирование и давление» | 26.02.20 |
6 Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Преодоление тревожности» | 09.10.19 | |
2. | «Манипулирование и давление» | 05.03.20 |
6 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Преодоление тревожности» | 16.10.19 | |
2. | «Манипулирование и давление» | 12.03.20 |
6 Г класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Преодоление тревожности» | 23.10.19 | |
2. | «Манипулирование и давление» | 19.03.20 |
7 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я и мои поступки» | 06.11.19 | |
2. | «Самооценка и самовоспитание» | 02.04.20 |
7 Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я и мои поступки» | 13.11.19 | |
2. | «Самооценка и самовоспитание» | 09.04.20 |
7 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я и мои поступки» | 20.11.19 | |
2. | «Самооценка и самовоспитание» | 16.03.20 |
7 Д класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Я и мои поступки» | 27.11.19 | |
2. | «Самооценка и самовоспитание» | 23.04.20 |
8 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Мои ценности» | 04.12.19 | |
2. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 30.04.20 |
8 Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Мои ценности» | 11.12.19 | |
2. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 07.05.20 |
8 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Мои ценности» | 18.12.19 | |
2. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 16.05.20 |
8 Г класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Мои ценности» | 25.12.19 | |
2. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 21.05.20 |
9 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Агрессия под контролем» | 12.09.19 | |
2. | «Контроль эмоций» | 10.04.20 | |
3. | «Управление конфликтом» (по запросу) |
9 Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Агрессия под контролем» | 19.09.19 | |
2. | «Контроль эмоций» | 17.04.20 | |
3. | «Управление конфликтом» (по запросу) |
9 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Агрессия под контролем» | 26.09.19 | |
2. | «Контроль эмоций» | 24.04.20 | |
3. | «Управление конфликтом» (по запросу) |
9 Г класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Агрессия под контролем» | 05.09.19 | |
2. | «Контроль эмоций» | 13.04.20 | |
3. | «Управление конфликтом» (по запросу) |
10 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости» | 18.12.19 | |
2. | «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет» | 29.01.20 | |
3. | «Экология любви» | 06.05.20 |
10 б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости» | 17.12.19 | |
2. | «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет» | 28.01.20 | |
3. | «Экология любви» | 13.05.20 |
10 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости» | 17.12.19 | |
2. | «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет» | 28.01.20 | |
3. | «Экология любви» | 06.05.20 |
11 А класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Основы и техники саморегуляции» | 19.11.19 | |
2. | «Приемы релаксации и снятия напряжения» | 29.04.20 | |
3. | «Как справиться с агрессией» (по запросу) |
11Б класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Основы и техники саморегуляции» | 20.11.19 | |
2. | «Приемы релаксации и снятия напряжения» | 30.04.20 | |
3. | «Как справиться с агрессией» (по запросу) |
11 В класс
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | «Основы и техники саморегуляции» | 26.11.19 | |
2. | «Приемы релаксации и снятия напряжения» | 22.04.20 | |
3. | «Как справиться с агрессией» (по запросу) |
Рекомендуемая литература
- Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям./ В.В. Антипов - СПб.: Владос, 2008.
- Арт-терапия. Хрестоматия. [Текст]. / Под ред. Копытина А.И. - СПб.: Ареал, 2001
- Гречаная Т.Б., Иванова Л.Ю., Колесова Л.С.. Учебное пособие для начальной школы «Полезные привычки» /под редакцией О.Л. Романовой, 3-е изд., М., 2000
- Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. [Текст]. / А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова - М: Смысл, 2009.
- Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. [Текст]. / А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова - М.: Изд-во Моск. университета, 2009.
- Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [Текст]. / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов - СПб., 2008
- Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». [Текст]. / Г.Б. Монина, Н.В. Раннала - СПб.: Речь, 2009.
- Обучение жизненно важным навыкам /сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.
- Сельцовский А.П., Ющук Н.Д., Поляков С.В. Организация и проведение просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИДа среди учащихся общеобразовательных школ. Методические рекомендации. 2002. - №8.
- Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Ратифицирована РФ 5 мая 1998г.
- Конвенция о правах ребенка. Резолюция №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.
- Федеральный Закон от 30 марта 1995 г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
- Формирование социально-ответственного поведения у детей и молодёжи. Профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и молодёжи в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования: Учебно-методическое пособие / В.В. Зарецкий, А.Н. Булатников, М.Ю. Воронин, Л.В. Зарецкая, А.С. Калабалин, Н.К. Кирилина, О.А. Толкачёва, В.В. Морозов, О.Е. Батова-Пясецкая, Г.А. Потёмкин – М.: АПКиППРО, 2008. – 188с.
- Основы групповой работы (при организации и проведении тренинга профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи), М., 2002 г.
- Фопель К., Как научить детей сотрудничать? (части 1 – 4), М., 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
Учебное пособие по геометрии "Практические задания и упражнения по формированию чертёжно-измерительных навыков у учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида"
Формирование геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определённого запаса геометриче...
Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов...
Контроль знаний, умений, навыков для учащихся 5-8 классов
Тестовые задания по...
Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-х классов с нарушениями слуха
Цикл тренинговых занятий призван оказать пятиклассникам с нарушениями слуха помощь в период адаптации: снизить у них тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь дру...
Рабочая программа по профилактической работе «Безопасная дорога» (для учащихся 5-9 классов)
Цель программы – формирование культуры поведения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по правилам дорожного движения (на улицах, дорогах, в транспорте, в любых дорожных ситуациях)....