Статья на тему: "Формирование компетенций педагога в работе с родителями"
методическая разработка

Годунова Лилия Юрьевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование компетенций педагога в работе с родителями в условиях реализации ФГОС

Изменение системы образования в Российской Федерации предъявляет педагогу и его компетенциям все новые и новые требования. Одно из ведущих требований -  к профессиональной компетентности педагога в плане коммуникаций. Профессиональная компетентность педагога является важным условием эффективного взаимодействия с родителями.

Для того, чтобы наладить грамотное и продуктивное общение требуется решить несколько педагогических задач, таких как: устранение недоверия, понимание запросов родителей и трудностей семейного воспитания, ориентация на  семейные ценности, партнерское общение в семье и с педагогом, использование различных форм общения с родителями, формирование педагогической рефлексии у педагога и развитие навыков профессионального общения.

Именно поэтому важное место занимают  проблемы развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями: определения содержания, средств и методов развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.

Содержание профессиональной компетентности педагога применительно к сфере общения с родителями учеников представляет собой единство компонентов: личностного, содержательного и профессионально-практического.

Важно соблюдать определенные условия для того, чтобы эта коммуникация состоялась:

- обеспечить комплексный подход к развитию компонентов содержания профессиональной компетентности педагогов  в сфере общения с родителями воспитанников;

- применить результаты наработок методической работы в образовательном учреждении как ведущего средства развития профессиональной компетентности педагогов;

- разработанность цели, задач, содержания и форм методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями учеников и их отражение в комплексной программе;

- личностно-ориентированный подход к организации обучения педагогов с использованием активных форм и методов в соответствии с задачами и содержанием учебного материала; учетом личного опыта педагогов, их знаний и умений, мнений и пожеланий;

- активизировать  педагогов в процессе обучения, что способствует возникновению у них ассоциаций с собственным опытом, вопросов, учет мнений, пожеланий педагогов (обеспечении «обратной связи»);

Результативность взаимодействия педагога с семьей можно определить по следующим критериям:

-способность педагога становиться и быть подлинным субъектом своего практического преобразования;

- наличие у педагогов потребности совершенствования в вышеозначенной сфере; понимание социальной роли педагогов и родителей в воспитании детей;

-наличие мотивации у педагогов в организации компетентного общения с родителями; сформированность профессионально-значимых установок и личностных качеств для организации эффективного общения с родителями;

-уметь прогнозировать воспитательные воздействия на родителей ребёнка с учётом их мотивов, установок.

-уметь быть равноправным партнёром совместной деятельности, оставаясь при этом скрытым руководителем.

-сформированность знаний о семье, методах изучения особенностей семейного воспитания, современных принципах, формах, методах организации общения с родителями; направленность на достижение положительных результатов в организации общения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий"

Статья о пользе деятельностных упражнений на уроках иностранного языка....

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Статья на тему: Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Статья на тему: Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии....

Статья на тему:Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Данная статья поможет учителям математики подготовиться к выступлению на секции учителей естественно - математических наук  по теме:" Формирование ключевых компетенций учщихся на уроках мате...

Статья на тему "Формирование метапредметных компетенций по математике в условиях реализации ФГОС"

Статья на тему "Формирование метапредметных компетенций по математике в условиях реализации ФГОС"...