Жизненные ценности. Факторы разрушающие здоровье. Стресс.Как с ним справиться?
презентация к уроку по психологии (6 класс)

Алименко Наталья Владимировна

Занятие педагога-психолога с обучающимися 6 класса в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_kl.ppt856.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психокоррекция

Слайд 2

Здравствуйте! Сейчас мы рассмотрим с вами две темы. Поговорим о жизненных ценностях и важности здорового образа жизни, а еще разберемся, что такое стресс и как можно с ним справиться.

Слайд 3

Перед тем как начать обсуждение предлагаю найти ответ на несколько веселых вопросов на внимательность и сообразительность: 1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? 2. Меня зовут Паша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 5. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? 6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? 7. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? 8. Когда аист стоит на одной ноге? 9. Что можно приготовить, а съесть нельзя? 10. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Если вас интересует ответ на какой-то вопрос, то спросите у меня.

Слайд 4

Как вы понимаете словосочетание «жизненные ценности»? Сначала подумайте над ответом на этот вопрос, а потом посмотрите на следующий слайд.

Слайд 5

Жизненные ценности — это набор значимых внутренних ориентиров человека, в соответствии с которыми он строит свою жизнь. А теперь напишите на листочке свои жизненные ценности, перечислите все самое важное для вас.

Слайд 6

Кроме этого ценности еще бывают : Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д. Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п. Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье. Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование. Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть. Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность. Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п. Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п. Культурные – искусство во всех своих проявлениях. Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д. Если считаете нужным, то дополните свой список.

Слайд 7

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Хайне А на каком месте в вашем списке находится здоровье? А вы знаете, что наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего образа жизни? Какие факторы негативно сказываются на нашем здоровье? Чего мы должны избегать?

Слайд 8

Вы знали, что наши эмоции могут стать таким фактором?

Слайд 9

Такие эмоции возникают в ситуациях, которые заставляют нас переживать, волноваться и нервничать, то есть испытывать определенное напряжение и находиться в стрессовом состоянии. Стресс – это состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях, в ответ на любую ситуацию, представляющую реальную или предполагаемую угрозу физическому или душевному благополучию человека, мобилизующее защитные силы организма и психики. Какие это могут быть ситуации?

Слайд 10

Ответьте на вопросы теста и вы сможете узнать каков ваш уровень напряжения. Ваши ответы: «да» или «нет» В прошлом месяце ты: 1. Волновался, когда писал контрольную работу? 2. Был расстроен после спора? 3. Волновался когда опаздывал куда-либо? 4. С тобой случилось нечто, что вызвало возбуждение? 5. Чувствовал себя одиноким и угнетенным? 6. Волновался, когда выступал перед одноклассниками? 7. Волновался, когда знакомился с кем-нибудь? 8. Столкнулся с неприятностями в семье? 9. Переживал, когда участвовал в соревновании? 10. Бывал напряжен, оттого что слишком перегружен делами? 11. Столкнулся с неприятностями в школе? 12. Не смог выполнить намеченное? 13. Волновался, когда выходил к доске? 14. С трудом мог уснуть? 15. Во сне видел кошмары?

Слайд 11

А теперь посчитайте сколько раз вы ответили «да» Выделяется три уровня напряжения: 0 – 5 баллов – низкий уровень напряжения; 6 – 10 баллов – средний уровень; 11 – 15 баллов – высокий уровень. Что думаете о результате?

Слайд 12

Все люди встречаются в жизни со стрессовыми ситуациями и испытывают при этом напряжение. Поэтому каждому человеку необходимо научится справляться со стрессом. Важно быть уверенным в себе, и в ситуации встречи со стрессовыми факторами, знать, что у всех нас есть возможности и способности справиться с неприятными ситуациями и напряжением, в них возникающим. У вас есть свои «рецепты» для экстренной помощи в сложных ситуациях?

Слайд 13

Обратите внимание на эти способы преодоления стресса 1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание (не долго, только мгновение!), после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. П o старайтесь представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения. 2. Займитесь какой-нибудь деятельностью, любой. Секрет этого способа прост: любая деятельность, особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода, помогает отвлечься от внутреннего напряжения. 3. Включите успокаивающую музыку, которую вы любите. Постарайтесь сосредоточиться на ней. Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции. 4. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с близким человеком. Если рядом никого нет, позвоните по телефону тому, кто может с вами поболтать. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

Слайд 14

Берегите себя и заботьтесь о своих близких! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Факторы, разрушающие здоровье человека."

В презентации содержится информация о факторах, разрушающих здоровье человека. Рассмотрены болезни передаваемые половым путем. Презентация может быть  использована при проведении классных ча...

Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение.

Главная задача урока- способствовать формированию осознанного отношения школьников к своему здоровью, успешной соц. адаптации и противостоянию вредным привычкам....

ОБЖ 6 класс. Презентация к уроку по теме "Факторы, разрушающие здоровье"

Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Основу урока составляет применение мультимедийной презентации, которая позволяет:- активировать внимание учащи...

Факторы разрушающие здоровье человека

Презентация для показа на уроке 9 класса " Факторы разушающие здоровья человека"...

"Факторы и привычки, разрушающие здоровье"

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Факторы и привычки, разрушающие здоровье", в которой представлены следующие аспекты темы: "Основные понятия", "группы факторов, в...