Консультация для родителей на тему: "Адаптация первоклассников".
консультация по психологии

Яковлева Наталья Александровна

 Информация для родителей первоклассников по вопросам успешной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей18.86 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(выступление на родительском собрании)

Тема: «Адаптация первоклассников»

        Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья изменение привычного образа жизни часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации. Меняется привычный уклад его жизни, ему приходится адаптироваться к новым условиям (жизни в интернате), к новому режиму, незнакомым взрослым, сверстникам. В связи с этим возрастает психоэмоциональная нагрузка.

         Теперь ребенок должен систематически учиться, выполнять не только правила в школе,  но и требования учителей и воспитателей. Адаптация не всегда проходит успешно.

         Период адаптации ребёнка с ОВЗ к школьному обучению зависит от многих факторов:

- степени подготовки к жизни в школе, то есть развития социально-бытовых навыков, познавательных интересов;

- индивидуальных и личностных особенностей первоклассника - уровня развития высших психических функций, типа нервной системы;

- уровня развития коммуникативных навыков;

- посещал ли ребёнок дошкольное учреждение.

         Многие дети с ОВЗ не посещали дошкольных учреждений, следовательно коммуникативные навыки и навыки самообслуживания у них недостаточны. Они постоянно нуждаются помощи взрослых. Им очень трудно приспособится к режимным моментам школы-интерната и всё успевать. Как же помочь ребёнку приспособиться к новым условиям?
         Для этого необходимо время и обязательно осознание родителей своей роли в этом процессе. Адаптация первоклассника может длиться от первых 10-15 дней до нескольких месяцев.

          Попадая в новую обстановку все дети волнуются и  переживают. Они по разному показывают свои чувства: одни ведут себя очень активно, пытаются разными способами привлечь к себе внимание, другие наоборот, внешне очень спокойны и боятся вступить в контакт с кем-либо из взрослых.  Все без исключения первоклассники нуждаются в помощи и поддержке родителей и педагогов.

          Обучающихся в начальных классах не много. Поэтому дети быстро запоминают друг друга. Но из-за особенностей развития  детям с ОВЗ трудно научиться устанавливать контакты с одноклассниками. В этом случае задача педагога и психолога учить детей вербальному общению, без применения ненормативной лексики и агрессии.

          Для успешной адаптации ребенка с ОВЗ целесообразна доброжелательная обстановка в семье. Дома тоже необходимо соблюдать режим, чтобы у ребёнка не сбивался биологический ритм организма. Проводите больше свободного времени на свежем воздухе и интересуйтесь событиями в школе, как ребёнок провёл день и пр. Ограничивайте время игр на компьютере и просмотр телепередач (общее время – не более полутора часов). Старайтесь объяснять своему ребёнку причины ограничений без физических воздействий. Создайте в семье атмосферу благополучия, старайтесь повышать самооценку ребёнка, хвалить за малейшие успехи, чтобы он чувствовал себя счастливым.

          Ощущение счастья и успешности облегчает адаптацию ребёнка и способствует развитию мотивации. Даже самые маленькие достижения вдохновляют ребёнка на новые успехи. Не забывайте, что ведущая деятельность ребёнка до обучения в школе – игровая. Применение игры  позволяет понять то, что вызывает у младшего школьника страх неизвестности, что мешало успешной адаптации и освоению знаний.  Создание игровой ситуации способствует тому, что ребёнок, незаметно для себя и без особого напряжения усваивает необходимые умения, знания и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

Консультация для родителей "Психологический портрет будущего первоклассника"

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности...

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка в детском саду"

В данной консультациии представлены советы родителям по правильной адаптации ребенкак в детском саду....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение; помочь сформи...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Консультация для родителей на тему "Адаптация к детскому саду"

В консультации освещаются воспросы адаптации детей к условиям детского сада....

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Адаптация пятиклассников»

Разработка рекомендаций для родителей по теме:«Адаптация пятиклассников»...