Остановиться, чтобы идти дальше.
презентация к уроку по психологии
Знакомство подростков с медленным движением, известной во всем мире, как замедление ритма жизни (филосфия равновесия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostanovitsya_chtoby_chtoby_idti_dalshe.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медленное движение ( англ. Slow Movement ) Культура замедления ритма жизни. Философию движения можно определить как «равновесие». Как выразился один из идеологов движения Карл Оноре в своей книге «Без суеты. Как перестать спешить и начать жить»: «Торопиться нужно, только когда это необходимо, цель — найти свой правильный темп, tempo giusto » .
В настоящее время медленное движение набирает большую популярность и насчитывает уже более десяти направлений: Медленный город . Целью этого направления является улучшение качества жизни в городах за счёт замедления темпа жизни. Медленное старение . Целью этого направления является естественное, полностью осознанное и принимаемое старение, в противоположность отчаянным попыткам избежать неизбежного. Медленное искусство . С одной стороны, медленное «медитативное» создание произведений искусства, с тщательным подбором материалов и глубоким вниманием к деталям; с другой стороны, неспешное созерцание небольшого числа произведений искусства в противоположность беготне по выставкам и стремлению посмотреть как можно больше всего.
Медленное воспитание . Это направление противостоит стремлению многих родителей непременно сделать из своих детей гениев, вызвать их ускоренное взросление, максимально загрузить детей разными дополнительными занятиями, не оставляя им свободного времени. Сторонники медленного движения в воспитании считают, что подобные стремления родителей часто приводят детей к психологическим и нервным расстройствам, нарушают естественные этапы психоэмоционального взросления и отнимают у детей счастье детства. Медленное образование . Это педагогическое направление возникло как реакция на всё более сконцентрированные учебные программы и всё более широкое внедрение тестирования для оценки знаний. Сторонники медленного подхода полагают, что большинство учеников не может достаточно глубоко усвоить такое большое количество материала в такие сжатые сроки, программы нужно разгружать от второстепенного материала для более качественного усвоения самого важного; кроме того, сторонники медленного подхода считают неправильным сегодняшнее слишком широкое применение тестирования в образовании.
Медленное питание ( слоуфуд ) . Это направление противостоит индустрии быстрого питания, подчёркивая необходимость здорового питания, сохранения национальных и региональных кухонь, поддержания культуры традиционного застолья. Медленные вещи . Это направление противостоит глобализации производства, чрезмерной массовости производства, усреднению и унификации в промышленном дизайне, утверждая, напротив, важность местных производителей и некрупного бизнеса, важность ручного труда и тщательного контроля качества, главенство качества над количеством [ . Медленная мода . Это направление противостоит сезонной моде, массовому производству одежды, неэтичным и неэкологичным методам производства, ненужному шопингу.
Медленное наставничество . Это практика в психологии и психотерапии, направленная на уменьшение стресса от слишком бурного ритма жизни, спешки и выполнения многих задач одновременно. Медленная наука . Это направление противостоит принципу «печатайся или умри» ( англ. publish or perish ). Сторонники направления полагают, что современное устройство академической жизни оставляет учёным слишком мало времени на чтение и размышление, отнимая много время на выстраивание формальных показателей научной активности. Медленное программирование . Это концепция создания программного обеспечения, включающая медленное проектирование, большое внимание к деталям и тщательное тестирование, в противоположность быстрым циклам разработки.
Медленное телевидение (медленные СМИ). Это направление противостоит высокому ритму подачи материала на телевидении перенасыщенности новостных выпусков, круглосуточному новостному вещанию в прямом эфире. Сторонники направления полагают, что это негативно влияет на телезрителей и мешает правильному восприятию информации .
Медленное садоводство . Создателем этого направления считается Фелдер Рашинг ( англ. Felder Rushing ), который, вдохновлённый движением за медленное питание, решил применить философию и принципы медленного движения к частному садоводству. Направление со временем также вобрало в себя некоторые черты того, что человек думает и ощущает в данный момент, и помогая садоводу получать более полное удовольствие от возделывания своего сада. Медленное путешествие . Это направление было вдохновлено книгами писателей-путешественников XIX века, таких как Теофиль Готье . Сторонники направления утверждают, что слишком быстрое перемещение, доступное сегодня, значительно уменьшает удовольствие от путешествия, притупляет впечатления, лишает возможности и желания глубоко вникать в местную культуру, знакомиться с обществом и его скрытыми для первого взгляда чертами.
Медленная фотография . Этот термин был впервые применён норвежским фотографом Йоханном Свендсеном (англ. Johanne Seines Svendsen ) в его статье «Медленная фотография — в движении». В статье, а затем в монографии, Свендсен указывал на неправильность беготни с камерой в стремлении успеть всё и снять как можно больше. Он подчёркивал необходимость медленной работы, тщательного выбора сюжета и ракурса, чем привлёк много последователей. Медленное чтение . Эта инициатива направлена на противостояние скорочтению , где в нём нет необходимости, возвращение к медленному и вдумчивому чтению, перечитыванию , анализу прочитанного, что способствует более глубокому пониманию и удовольствию от чтения.
Медленные деньги . Эта инициатива, вдохновлённая «медленным питанием», направлена на привлечение новых инвестиций в область органического сельского хозяйства и небольших предприятий питания. Медленный стартап . Эта инициатива выдвигает новую модель стартапов , которые, в отличие от современных, были бы более ответственны, надёжны в долгосрочной перспективе, уделяли бы больше времени прогнозированию отдалённых последствий своей деятельности, как микроэкономических и макроэкономических, так и социальных, экологических, культурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Остановите СПИД! Мы выбираем жизнь!»
Содержание социального Проекта «Остановите СПИД! Мы выбираем жизнь!»: план проведения проекта (Декада); информационные материалы; анкета по изучению уровня информированности и осведомлённости подростк...
Как остановить травлю в школе.Методические рекомендации
Методические рекомендации для заместителей директора по УВР, классных руководителей, педагогов-психологов по предотвращению моббинга в образовательных организациях....
Презентация "Припять - город, где остановилось время"
Презентация об аварии на Чернобыльской АС...
"Кто остановит словесный камнепад?"
Размышления о чистоте языка и мыслей. Опыт работы учителя, преподающего основы православной культуры....
КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ: ПСИХОЛОГИЯ БУЛЛИНГА
Статья на тему: КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ: ПСИХОЛОГИЯ БУЛЛИНГА...
МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ: КАК ОСТАНОВИТЬ «ЭФФЕКТ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДВЕРЕЙ»?
АннотацияВ данной статье рассмотрены основные проблемы молодых специалистов, препятствующие их успешному вхождению в профессию. Описаны несогласованности между профессиональными дефицитами, надеждами ...
Останній урок для учнів 9-А класу «Стежками добра».
Мета. Підвести підсумки життя в дружній шкільній родині з 5 по 9 клас, згадати як воно перебігало, перевірити чи добре ми знаємо один одного;розвивати увагу, спостережливість, почуття товариськості;ви...