Эссе
статья по психологии

Гайнуллина Дина Фирдаусовна

Эссе, посвященное 75-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-творческий конкурс работников образования Советского района

«Салют, Победа!»

Эссе «Вторая встреча»

Автор произведения: педагог – психолог ЦДТ пос. Дербышки Советского района Гайнуллина Дина Фирдаусовна  (тел.89172455030)

Номинация: литературное творчество

Алексей попрощался с женой и с матерью. Жена Мария стояла заплаканная рядом с маленьким сыном, мама Алексея платочком вытирала слезы. Смотреть на все это было тяжело и невыносимо, поэтому будущий солдат только улыбнулся, быстро обнял всех и не оборачиваясь, вышел со двора. Военная машина ждала его у ворот, и вот он уже вместе со всеми едет на защиту Родины.

В это же время,  Дитрих ехал в поезде и  с мечтательной улыбкой вспоминал свою невесту Марту, которая сообщила ему, что ждет ребенка. Стать мужем и женой, они не успели, Дитрих был призван на воинскую службу, но после демобилизации они обязательно поженятся. Дитрих думал о своей новой, интересной жизни, которая будет ждать его в любимой Германии. А сейчас,  он едет на войну.

Алексей погиб в первом бою. Дитриха в этом же бою настигла пуля снайпера. И Дитрих и Алексей были молоды, у них была впереди целая жизнь, если бы не война…

Это было давно, если это измерить средней продолжительностью одной человеческой жизни. И совсем недавно, если измерить время количеством погибших солдат и погибшего мирного населения во время второй мировой войны.

Наступило второе тысячелетие. В Санкт - Петербурге на международной социологической конференции, под названием «Современная цивилизация и современная справедливость»  были специалисты из многих стран мира. Рассматривались вопросы войны и мира, гуманности и справедливости, роль истории и культуры в развитии цивилизации, и многое другое.

Настроение у присутствующих было приподнятое, особенно у российских участников. И это было вовсе не случайно, все ждали предстоящий великий праздник, День Победы. Во время обеденного перерыва, две женщины с конференции случайно оказались за одним столом. Обе владели английским языком и хорошо понимали друг-друга. Одна женщина была из Германии, другая из России. Фрау Ада и Елена Ивановна. Сначала они поговорили о проблемах, затронутых в ходе конференции. Потом перешли на общие темы, о фильмах и  книгах, о проблемах современного человека, и много о чем другом.  

Незаметно пролетело время.  Неожиданно Фрау Ада сказала, что ей не нравится обслуживание в этом кафе, что официантка, не слишком  расторопная и вежливая. У нас в Германии, обслуживающий персонал воспитанный, и все всегда улыбаются, заметила фрау Ада. На что Елена Ивановна возразила, что первое впечатление не всегда бывает правильным. И словно в подтверждение ее слов, пожилой мужчина за соседним столиком нечаянно уронил столовый прибор. На несколько секунд наступила полная тишина. Рядом сидящие посетители обернулись в сторону шума. Было видно, что мужчине неловко за произведенный им шум и невольное внимание посетителей. Официантка подошла к мужчине, улыбнулась, сказала, что ничего страшного не произошло, и собрала разбитую посуду. Женщины продолжали беседовать, время пролетело незаметно.

Сегодня у всех участников конференции был свободный день. Фрау Ада спросила у Елены Ивановны, как пройти к метро. Елена Ивановна все объяснила. Женщины расплатились за обед, и пошли к станции метро. Елена Ивановна поехала на Пискаревское кладбище, а фрау Ада на кладбище  в Сологубовке. Женщины собрались навестить своих дедов, которые погибли на фронте во время Великой Отечественной воины.

У могилы Алексея стояла Елена Ивановна, внучке молодого, погибшего на войне солдата было уже 60 лет…

Фрау Ада была ее ровесница. Ее дедушка Дитрих, был ровесник Алексея, и им обоим, было всего по двадцать пять лет. Каждая женщина, стояла у могилы своего прадеда и плакала. Слезы и горе женщин были искренними и одинаковыми. А дороги у солдат были совершенно разными...

         Один из них погиб, героем, защищая свою Родину, а другой, погиб, оставаясь навсегда, для нашего народа - врагом и захватчиком. Шумел ветер, цвела сирень, небо было мирным и ярко светило солнце. Прошло 75 лет после войны.

C:\Users\admin\Desktop\img27.jpg


Голос прошлого

Мужчина стоял на краю обрыва. Ярко светило солнце, небо было ярко голубое и ясное, как цвет голубых глаз, встречающийся у  жителей России. Шли последние минуты его жизни. Он держался из последних сил, и лишь мужественное лицо выдавало его стойкость и силу духа.  Внизу пенясь, с шумом бились волны о берег. Ему не было страшно, он думал о своей жене и маленьком сыне. Они его больше никогда не увидят. Никогда. Слово страшное в своей определенности и неизменности. Немецкий офицер, блондин, со светло-серыми глазами, опухшими от бессонной ночи и табачного дыма, прицелился в пленного советского офицера дрожащей рукой, через мгновение раздался сухой выстрел. В воздухе стояло огромное напряжение, толпа жителей сельчан, совершенно безоружные, готовы были броситься на фашистского офицера. Их не пугали вооруженные немецкие солдаты и офицеры. Мужчина упал не сразу, его поддержала березка, стоявшая за его спиной.

 Снято! - сказал  помощник режиссера. Раздались громкие аплодисменты. Аплодировали съемочная группа и местные жители, участвовавшие в массовых съемках. Многие женщины плакали, мужчины молча, сдерживали свои чувства, и режиссер, своим  многолетним профессиональным чутьем, которое его ни разу не подводило, понял, что работа над фильмом идет на одном дыхании. Когда каждый участник актерского состава и съемочной группы понимает, что нужно сделать, когда импровизация со стороны актерского состава соответствует замыслам режиссера, когда сама погода соответствует сюжету и удивительно, нет ничего лишнего, наносного, фальшивого, именно тогда все происходит и складывается самым лучшим образом. Ассистентка режиссера, подошла к артисту, принесла ему стул, и  помогла снять грим с лица. Было видно, что актер вложил все силы и эмоции в свою роль. Он выглядел очень усталым и гораздо старше своих лет. Это был совсем молодой артист, и это была его первая работа в кино. В 23 года мало задумываешься о прошлом, когда настоящая жизнь кипит и бьет ключом. Успеть на занятия, успеть не отказаться от выгодных предложений режиссеров, успеть, не сойти с дистанции, есть еще и общение с друзьями, с подругами и многое другое, все то, чем интересна жизнь молодого человека 21 века.  Современная молодежь практична и старается держать свои эмоции под контролем. А здесь, как будто прорвало плотину. Сошел весь современный лоск, интеллектуальная многозадачность и непринужденность уверенного в себе мужчины. Все это сменилась мужественностью и четким осознанием своего места в жизни, как защитника своей Родины. За спиной бойца стояла его семья, страна и все мы, и люди, которых уже нет, и люди, которые еще не появились на свет. Откуда эта гиперответственность, такое понимание своей  миссии? Способность так правдоподобно играть объяснялась не только талантом молодого актера, сколько генетической памятью всего нашего народа. У актера на войне погиб прадедушка. Бабушка и дедушка, отец и мать бережно передавали мальчику все воспоминания о прадеде. Так исполнить свою роль, может человек, который прошел войну и человек, который сохранил память предков о войне.

 Прошло 75 лет после Победы. Старшее поколение, воспитанное на военных фильмах, на произведениях культуры и искусства военной тематики, с детского возраста чувствовали и понимали всем сердцем и душой, боль и страдания нашего народа в героической борьбе против фашизма и безграничную радость  Победы. Они передавали свои воспоминания и реликвии своих семей детям, внукам, правнукам. Связь поколений непрерывна. И, мы все должны сохранить нашу память, какие бы ветры перемен не проносились над нашей страной, как бы сложно нам не приходилась, какие бы разногласия не происходили в нашем сложном, современном и противоречивом мире. Сохранить память о доблестных предках, сохранить для будущего, увековечить память прошлого и сберечь настоящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...