"Гроза дворов" (детская агрессивность)
консультация по психологии

Наталья Истигечева

Повышенная агрессивность детей является одной их наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те  или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все  дети ссорятся, дерутся, обзываются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon groza_dvorov_agressivnost.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку:

Повышенная агрессивность детей является одной их наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те  или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все  дети ссорятся, дерутся, обзываются.

Родителям необходимо сделать акцент на следующих умениях ребенка:

  • изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;
  • изменение стиля взаимодействия с детьми;
  • расширение поведенческого репертуара  родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.

Злой, агрессивный ребенок, драчун, забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза дворов», но и несчастное существо, которое  никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты…

 

«ГРОЗА ДВОРОВ»

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. 

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей  в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Выделяют множество факторов, влияющих на её появление:

  • стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);
  • повсеместная демонстрация сцен насилия;
  • нестабильная социально-экономическая обстановка;
  • индивидуальные особенности человека;
  • социально-культурный статус семьи.

Можно с уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия.

Если родители  ребенка ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него  эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

1.Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2.Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действует довольно эффективно.

3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.

4.Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

Итак, уважаемые родители:

  • Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно.
  • Слушайте своего ребенка.
  • Проводите с ним как можно больше времени.
  • Будьте внимательны – внимательно повторяйте то, что услышали от ребенка, для того, чтобы быть уверенным в том, что вы не ошиблись, переспрашивайте, правильно ли вы поняли ребенка. Если вы внимательно слушаете, это не означает, что вы с ним согласны.
  • Делитесь с ребенком своим опытом (рассказывайте о своих детских поступках, промахах, неудачах),  если в семье несколько

детей, то постарайтесь уделять время каждому.

  • Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии (говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях), например, «Я очень расстроена, хочу побыть одна, поиграй у себя в комнате…».
  • В те минуты, когда вы расстроены, сделайте что-нибудь приятное, что немного успокоит вас.
  • Двигайтесь медленно, говорите медленно, не делайте резких движений. Эмоции увеличивают выброс адреналина и риск того, что вы выйдите из себя.
  • Пресекайте будящие злость мысли, заменяйте их внутренней речью, направленной на самоуспокоение. «Я совсем измоталась, мне нужна передышка».
  • К особо важным событиям готовьтесь заранее, чтобы предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
  • Изучайте силы и возможности ребенка.
  • Первый визит куда-либо прорепетируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")

Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...

«Подростковая агрессивность: девиация или норма? Основные детерминанты агрессивного поведения подростков».

Статья будет интересна и психологам, и социальным педагогам, и учителям, а также родителям подростков....

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» и Н.А. Заболоцкого «Гроза». (Занятие элективного курса)

Сравнительный анализ стихотворений основывается на композиционных и лингвистических особенностях текстов, системе художественных образов с опорой на фонетический и морфологический уровни; выявля...

Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.

В статье рассмотрены вопросы раннего  выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного  поведения. Подробно  рассмотрены  факторы, ...