Презентация проектной деятельности по внеурочной деятельности курса «Мир профессии
учебно-методический материал по психологии
Курс «Мир профессий» реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Презентация проектной деятельности по внеурочной деятельности курса «Мир профессии»
Курс «Мир профессий» реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Образовательные задачи:
- Оказать педагогическую поддержку в процессе приобретения обучающимися представлений о профессии;
- Создать условия для изучения обучающимися своих профессиональных возможностей с целью дальнейшего самоопределения и самореализации;
- Организовать знакомство с миром профессий и способом приобретения желаемой профессии.
Развивающие задачи:
- Развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, их самооценки через включение в мероприятия по знакомству со спектром профессий, которые можно приобрести в городе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать убежденность в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей города в кадрах.
Получение универсальных образовательных действий при выборе профессий:
Личностных – сделать выбор профессии осмысленным, увязав её с реальными жизненными целями и ситуациями:
Регулятивных – обеспечить возможность управления выбора профессии посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий:
Коммуникативных – обеспечить возможность сотрудничества с педагогом, родителями, со сверстниками при выборе профессии;
Познавательных – научиться включать действия поиска, исследования, структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания при выборе профессии.
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности идет опора на типологию, предложенную доктором психологических наук Е.А. Климова. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - природа».
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"
Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....
Проектная деятельность на внеурочных занятиях курса «Мой край родной – Кузбасс» духовно-нравственного направления в начальной школе
Мы живем в столице шахтерского края. В Кузбассе, пожалуй, не найдется ни одной семьи, где не было бы родственников, занятых в угольной отрасли. Эти люди буквально несут в нашу жизнь свет. Благодаря ге...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»
рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...
Презентация "Образовательная программа внеурочной деятельности курса "Русская орфография" (5 класс)
Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности курса «Русская орфография» для обучающихся 5 классов. Курс создан в рамках дополнительного школьного образования и п...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Презентация "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"
Мастерская в форме презентации "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"...
Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа
Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....