Схема наблюдения за поведением ребенка
тест
Схема наблюдения за поведением ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_nablyudeniya_za_povedeniem_rebenka.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
ФИО ребенка______________________________________________________________
Возраст:_______________ Школа:_______________________ Класс:______________
Заполнил: родитель, психолог, педагог_______________________________________
Характер нарушения | В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения | ||
Агрессивность | Физическая | Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется | |
Скрытая | Щиплет других, говорит обидные слова, когда на слышит взрослый | ||
Вербальная | Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова | ||
В виде угрозы | Замахивается, но не ударяет, пугает других | ||
В мимике | Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки | ||
Как реакция на ограничение | Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие | ||
Направленная на себя | Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз | ||
Вспыльчивость | В физических действиях | Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть | |
В речи | Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово | ||
Негативизм | В физических действиях | Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру | |
И отказы | Отказывается даже от интересной деятельности | ||
вербальный | Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет | ||
Демонстративность | В движениях | Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии | |
Как ориентация на собственное состояние и поведение | Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; дедая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих | ||
Обидчивость (эмоциональная неустой-чивость) | Как реакция на препятствие | Обижается при проигрыше в игре | |
В мимике | Недовольное выражение лица, плачет | ||
Реакция на оценку других | Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса. | ||
Конфликтность | Активная или реактивная | Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других | |
Вследствие эгоцентризма | Не учитывает желаний и интересов сверстников | ||
Как недостаточность опыта | Совместной деятельности, взаимоотношений | ||
Вследствие трудности переключения | Не уступает игрушек | ||
Эмоциональная отгороженность | Как центробежные тенденции | Когда все дети вместе, стремится уединиться | |
И эмоциональная поглощенность деятельностью | Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих | ||
И особенности речевого поведения | Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику | ||
Как псевдоглухота | Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную | ||
И особенности зрительного контакта | Избегает смотреть в лицо собеседнику. | ||
Дурашливость | Реакция на замечание | Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении | |
В физических действиях и мимике | Дурачится, передразнивает в движениях | ||
Нерешительность | В социальных отношениях с другими | Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх. | |
Проявляется в речи | Использует слова:»не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ | ||
В физических действиях | Боится прыгнуть с возвышения | ||
Реакция на новизну | В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной | ||
Страхи | Конкретные | Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра | |
Реакция на новизну | Боится входить в новое помещение | ||
Социальные | Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному | ||
Тревога | В мимике | Блуждающий, отстраненный взгляд | |
В речи | В речи | ||
В движениях | В движениях | ||
Во взаимоотно-шениях с другими | Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому | ||
Скованность | В движениях | Двигательно скован | |
В речи | Запинается в речи | ||
Реакция на новизну | Реакция на новизну | ||
Заторможенность | В познавательной деятельности | На знает чем заняться | |
В зрительном восприятии | Бездеятельно смотрит по сторонам | ||
В речи | Говорит слишком тихо | ||
Время реакции | Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает | ||
Эгоцентричность | Как отношение к себе | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | |
Во взаимоотно-шениях | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | ||
В речи | Часто использует местоимение «Я» | ||
Избегание умственных усилий | В условиях свободной деятельности | Не смотрит мультики | |
На организованных занятиях | Быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) | ||
Дефицит внимания | Сосредоточенность | Смотрит по сторонам на занятии | |
В содержаниеи помощи ребенку | Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия | ||
В речи | Условия выполнения задания и пр. | ||
Двигательная расторможенность | Особенности планирования действий | Поспешно планирует собственные действия | |
Избыточный темп и количество действий | Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала | ||
Длительность сдерживания гиперактивности | Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят | ||
Длительность овладения состоянием | Быстро возбуждается и медленно успокаивается | ||
Речевая рассторможженность | Громкость речи | Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса | |
Темп речи | Темп речи убыстрен, речь взахлеб | ||
В социальных отношениях | Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого | ||
Непонимание сложных словесных инструкций | Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции | ||
Непонимание сложных словесных инструкций | Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания | ||
Застреваемость | В движениях | Рисует многократно повторяющиеся элементы | |
Во взаимоотно-шениях | Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу | ||
В речи | Повторяет многократно одну и ту же фразу | ||
На чувствах и эмоциях | Застревает на обиде | ||
Трудности переключения | С трудом переключается и пр. | ||
Работоспособность (умственная) | Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия | ||
Работоспособность (физическая) | Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованносго занятия, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....
Примерная схема наблюдения и анализа организации ручного труда в ДОУ
Указа последовательность анализа организации ручного труда в детском саду...
Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
Методика Э.М. Александровской и Ст. Громбах (модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.) используется для наблюдений за адаптацией учащихся и эффективностью их учебной деятельности. Карта наблюдений ...
Листовка для родителей «Схема управления поведением ребенка»
Листовка для родителей «Схема управления поведением ребенка»...
Схема наблюдений Э.М.Александровой.
Схема наблюдений за адаптацией и эффективностью учебной деятельности Э.М.Александровой....
Э.М. Александровская, Ст. Громбах. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Методика позволяет оценивать адаптацию пятиклассников и эффективность учебной деятельности...
Э. М. Александровская, Ст. Громбах Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Адаптация и схема учебной деятельности...